Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Какое будущее ждет радио?

[19.12.05]

Будущее у радио есть. И судя по количеству разговоров на выставках, конференциях и обычных встречах работников — радужное. Нас ожидает появление и развитие нескольких технологий. Это: цифровое вещание DAB и DRM, мобильное вещание DMB, подкастинг и интернет-радио. Остается только объяснить потребителю, зачем все это богатство ему нужно.

Начнем с главного, давно ожидаемого наземного цифрового вещания DAB (Digital Audio Broadcasting). В прессе уже не раз писалось о намерении правительства полностью «утрясти» все проблемы с законодательством (и главное лицензированием частот) к концу 2006 года, чтобы с 2007 можно было уже запустить коммерческие и, не только, проекты. Получается, нам с вами подождать-то осталось всего годик. А в это время в Великобритании DAB идет семимильными шагами, и радостные вещатели рапортуют о том, что каждый двадцатый житель островов уже владеет соответствующим приемником, и, причем не просто разглядывает забавный аппарат, а включает, слушает и пользуется предложенными сервисами (в количественном выражении это более 2 млн. человек).

Какую же радость испытает потребитель от DAB?

Во-первых, это устойчивый прием. Цифра позволяет дублировать пакеты и сверять контрольные суммы, то есть о «скрипах и писках» можно забыть.

Во-вторых, качество сигнала. Планируется запустить даже HD (Hi-Definition) радио, — ох и модная нынче аббревиатура. Правда, по имеющимся нынче стандартам максимальный поток 320 Kbs, чего вполне хватает для передачи кодированного в mpeg2 или AAC сигнала очень высокого качества, но до полноценного уровня Audio-CD или SACD путь долгий, да думается, и не нужный.

В-третьих, дополнительные данные. То есть при прослушивании композиции может загрузиться фотография исполнителя, текст песни, прогноз погоды, программа телепередач на завтра и все, что в голову придет продюсеру станции.

В-четвертых, многоканальность. Технология DAB позволяет разделить рабочий диапазон частот на зоны и передавать в каждой из них множество каналов. К тому же, если поток данных ограничен какой-либо цифрой, то создаются станции с меньшим качеством, или в моно (для голосовых станций большего и не надо), в общем, выкручивайся как угодно. А в результате, в эфире может появиться до 100 станций на одной частоте!

Есть еще немало плюсов в разных стандартах цифрового вещания (такие как интерактивность, видеопоток, конвергенция с другой техникой), и все они зависят от фантазии владельцев станций и производителей радиоприемников.

А что же такое DRM (Digital Radio Mondiale)?

Все то же самое что и DAB, но с меньшей пропускной способностью (48 Kbs), зато на средних и длинных волнах (до 30 МГц). Польза здесь видна невооруженным глазом — дальность. С точки зрения коммерческого вещания — аргумент не однозначный (работать с рекламодателем из другой страны?), а с политической позиции — великолепный. Именно поэтому в стандарте DRM уже работает «Немецкая Волна», «BBC», «Радио Свободы» и ожидается выход ряда других, занимающихся рекламированием демократического образа жизни, станций. Теперь главной задачей отдела военной пропаганды будет не установка с риском для жизни передатчиков как можно ближе к границе, а раздача радиоприемников (наверное, с вертолета). Но если подумать об удобстве для всех, то, конечно, это, прежде всего решение проблем труднодоступной местности с малой плотностью населения, где FM вещание разворачивать накладно. Качественное радио в любой уголок земного шара — именно таким лозунгом можно обозначить пользу от появления DRM. Не считая увеличивающегося выбора, станций-то станет больше!

Еще одна аббревиатура — DMB. В расшифровке — Digital Media Broadcasting, технология уже освоенная странами тихоокеанского региона, задумывалась как радио, но получилось — телевидение. Стандарт T-DMB уже включили в свои аппараты большинство производителей мобильных телефонов, и не мудрено: Корея, Китай, Япония — многомиллионная армия абонентов с традиционной любовью к различным интерактивным сервисам. Плюсы те же что и у DAB, но большая пропускная способность, возможность передачи видеосигнала, интерактивность и малое энергопотребление привело к возросшему интересу со стороны компаний предоставляющих услуги сотовой связи.

Кстати, в начале этого года, в материале «Russian DAB» я писал о таком развитии событий: вещающим радиостанциям неинтересно плодить самими себе конкурентов и они будут просто переносить в цифру уже имеющиеся программы, а вот компании мобильного контента и монстры сотовой связи вполне могут взяться за уже знакомый им рынок интерактивного контента. Поэтому и первый цифровой телевизор уже имеет диагональ от силы 2 дюйма (больше в мобильном телефоне сооружать не стоит). Впрочем, будущее DMB может наступить уже завтра, не i-mode-ом единым жив человек (в связи с эксклюзивностью договора «МТС» с правообладателями этого сервиса, видится напряженная работа мозгов сотрудников «Вымпелкома» и «Мегафона» ищущих новые способы поднять ARPU — выручка на одного абонента в месяц).

Далее вспомним об уже существующем и у нас в стране — интернет-радио. Столько плюсов! Качество сигнала — да какое угодно, лишь бы канал позволял. Интерактивность — да хоть в прямой эфир через Skype, в крайнем случае посредством ICQ с ди-джеем обменялся парой ласковых. Количество каналов можно исчислять тысячами, каждый захотел и завел себе личную радиостанцию, лишь бы время было. Соответственно и самую редкую музыку услышать не проблема (можно еще и заказать). Дополнительно видеоклип хотите — пожалуйста. Последние новости в ту же секунду — нет проблем. Все хорошо, но два минуса уничтожают идею на корню. Первое — интернет-трафик стоит денег, да и авторские общества не сидят сложа руки, станция вынуждена продавать рекламу или эфир конечному пользователю. Второе — компьютер с интернетом в машину не поставишь, в карман не положишь, то есть мобильность нулевая. Конечно, если получат широкое развитие Wi-Fi, и уж тем более Wi-Max, ситуация может резко изменится… Но! И первая, и вторая технологии настолько быстро поглощают аккумуляторную батарею даже ноутбука (не говоря о его мелких собратьях смартфонах и КПК), что говорить об удобстве использования оных для постоянного приема потокового сигнала не приходиться.

Зато есть иная технология, получившая название подкастинг, от нынче популярного «яблочного» детища iPod. А программы этой сети называют подкастами. Первым в России увлекся этим направлением знаменитый ведущий Василий Стрельников, и организованный его усилиями сайт www.russianpodcasting.ru, быстро приобрел популярность. Сейчас на нем есть уже большое количество разных подкастов (недавно появился даже подкаст iXbt.com — похоже разные производители эксклюзивного контента потихоньку начинают столбить место). Знаменитые радиоведущие, середнячки и совсем новички заводят себе странички и выкладывают свежие записи. Пока в основном речевые (оно и правильно, музыку можно отдельно послушать, да и всякие общества по защите авторских прав спят крепче), пока небольшие (средний размер 5–8 мин), но зато интересные и свободные от гнета программных директоров и продюсеров больших холдингов. К тому же, вид и тип страниц похож на знакомый многим ЖЖ (даже поддержка RSS имеется). Но главное, закачал — и в путь, по дороге спокойно слушаешь их из своего любимого iPod или какого иного mp3 плеера, прогуливаешься или «проезживаешься», и улыбаешься встречному потоку. Не зря на западе на подкаст обратили внимание монстры индустрии развлечений и крупные рекламные агентства, значит скоро будут деньги. Будут деньги — будет мощное развитие, будет массовая популярность, будет технологическое развитие. В то время как вы читаете материал, многие продавцы мобильного контента думают: «А как бы нам подкасты смешные абоненту продать… Ссылка на WAP?». Ждем новых технологий…

И заканчивая материал, хочу затронуть тему массовой популярности необходимой любому масс-медиа. Дело в том, что развитие новых цифровых технологий позволяет подобрать контент под каждого человека, скомпоновать его нужным образом, или даже создать. Но людей нуждающихся в таком виде контента, самостоятельно принимающих решения, по разным статистическим данным не более 20% (и за эту пятую часть человечества борется большинство инновационных компаний), а остальные предпочитают идти уже проторенными дорожками. И что мы можем получить в итоге? Имея выбор из тысяч каналов, обычный житель земли просто не будет знать своих предпочтений, в силу того, что для заинтересованности в чем-либо это что-то надо в первый раз попробовать. А попробовать все сразу нереально. Результатом станет расцвет транснациональных корпораций (очередной процесс укрупнения, глобализации рынка), которые помимо основных массовых СМИ займутся продвижением и популизацией дополнительных интерактивных и информационных услуг. Ведь вещателю необходимо обеспечить большое количество контактов с аудиторией, которую он впоследствии сможет продать рекламодателю. Но выход есть и для средних игроков медийного рынка. Посмотрите, как нынче устроен интернет! Различные баннерные сети, взаимный обмен кнопками, создание сообществ, поисковые системы — это будущее и обычного медиа рынка. Не зря Google ищет телепрограммы…

hifinews.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru