Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Web 2.0: Псевдоразум

[13.03.06]

Много писалось по поводу того, что Web 2.0 не оправдал возложенных на него надежд и не привнес ничего нового, лишь подняв старые потрепанные идеи на новый технологический уровень. Но почему-то никто не говорит о том, каким должен быть настоящий, исконный Web 2.0. Это при том, что, в принципе, начала ему были положены еще пять лет назад, но по каким-то обстоятельствам индустрия решила пойти очевидно более простым путем.

Рискну изложить свою точку зрения, отделив интеллектуальные зерна от технологических плевел.

В то время как дизайнеры совершенствуют интерфейсы, программисты оттачивают сервисы и инфраструктуру, а профессиональные и непрофессиональные авторы заполняют своим контентом СМИ, блоги, социальные сети и конференции, груз предыдущих нерешенных проблем продолжает накапливаться. И главной проблемой, конечно же, является систематизация всей той информации, объемы которой с каждым днем становятся больше. Как из бесчисленного множества разрозненной информации разного качества создать то, что будет действительно полезно и интересно пользователю с его индивидуальными особенностями, как то уровень интеллектуального развития, интересы, географическое положение, материальные возможности, и т.д.?

В свое время Тим Бернерс Ли сокрушался по поводу отсутствия нормальных механизмов взаимодействия поставщиков информации, приводя следующий пример: предположим, вы зашли на страницу с описанием важной для вас встречи. Страница содержит дату, время, место встречи и ссылки на сопутствующие документы, включая домашние страницы ее участников. Вы решаете принять участие, и жмете кнопку «Зарегистрироваться». В этот момент вы хотели бы, чтобы в вашем календаре автоматически появилась соответствующая запись со ссылкой на страницу с деталями встречи, а ваш мобильный телефон загрузил информацию о месте ее проведения, и как туда легче добраться. Вы так же хотите, чтобы в вашей адресной книге, по крайней мере, до тех пор, пока встреча не закончится, хранились контактные данные всех ее участников. И последнее: все это должно произойти с помощью всего одного клика мыши.

Несмотря на то, что это было произнесено почти 3 года назад, Web с тех пор почти никак не продвинулся в этом направлении. Даже имея всю нынешнюю россыпь красивых, функциональных, многообещающих интернет-приложений, вы все равно будете вынуждены затратить множество усилий, копируя, вставляя, отыскивая, опять копируя и вставляя всю информацию собственноручно.

Те самые пять лет назад WWW-консорциум выдвинул новую инициативу под названием Semantic Web, которая и была призвана решить эти проблемы. Вкратце упомяну, что там предлагается создавать и использовать так называемые XML-схемы, стандартизирующие названия полей таблиц баз данных (и других систем хранения информации) для совместного экспорта/импорта данных разными (чаще, конечно, смежными) поставщиками товаров, услуг, автономных приложений и сервисов.

Единственное, что из вышесказанного воплотилось в нынешней инкарнации Web 2.0, это… экспорт новостной информации. Онлайновые и оффлайновые RSS-аггрегаторы — вот, по большому счету, все, чем пока ограничилось вхождение идей семантического веба в широкие массы. Плачевно.

Идем дальше. W3C не остановился на достигнутом и развил эту идею в нечто очень плотно приближающееся к теме искусственного интеллекта. Тут я постараюсь объяснить на понятном языке, как это выглядит в теории. Человеческий интеллект зиждется на ассоциативных связях. То есть, если вы, например, слышите слово «озеро», то у вас в голове (хотя вы этого можете не осознавать) возникают следующие ассоциации: водоем, закрытый, ограниченный со всех сторон. Далее, уже эти ассоциации по цепочке рождают ассоциации с водой и резервуаром в земной поверхности. Далее — жидкость, прозрачного цвета, глубина, объем [резервуара]. Вот так, по цепочке возникает понимание сути термина «озеро»: если бы вы не знали одну из фундаментальных его основ, например, что такое «вода», или, например, «ограниченный», у вас бы возникли известные трудности в его понимании. И глубина понимания вами того или иного термина напрямую зависит от количества известных вам составляющих его ассоциативной цепочки.

Проблема машинного интеллекта в этом месте уже должна быть вам очевидна: все те колоссальные объемы информации, которые способна предоставить нам Всемирная Сеть, никак не ассоциированы. Чтобы машины научились вникать в суть этой информации, ее, надо как-то связать. И W3C дал нам совершеннейший, на мой взгляд, инструмент: язык онтологий, или OWL Web Ontology Language, в основе которого лежит тот же самый XML. Вот упрощенный пример его использования (семантика и теги урезаны для наглядности иллюстраций, кто заинтересуется, отсылаю к оригиналу: http://www.w3.org/TR/2004/REC-owl-guide-20040210

lake

Хха, теперь машина знает что озеро — это водоем, содержащий воду и ограниченный со всех сторон. Объясним теперь машине, что такое водоем и вода:

reservoir

water

О, да, машина углубилась в своем понимании того, что есть озеро. Разве это не гениально? Ведь, имея широкую ассоциативную базу, компьютер пусть и не начнет мыслить самостоятельно, как нам демонстрируют фантасты и голливудские режиссеры, но хотя бы начнет понимать суть того, что мы ему ежесекундно скармливаем. И начать воплощать эти идеи, на мой взгляд, должны поисковики. Удобства переоценить будет практически невозможно — проиллюстрирую опять на примере с нашим озером. Создадим, выражаясь на языке объектно-ориентированного программирования (язык веб-онтологий тоже использует такую модель), экземпляр класса «озеро»:

Titicaca

Имея это в своей базе, наделенный интеллектом поисковик сможет самостоятельно, не отсылая пользователя к разрозненному набору документов, отвечать на вопросы, сформулированные обычным человеческим языком. Например: What is the depth of Titicaca? Или: List of all lakes in Peru. Или: Summarize areas of all lakes in Peru.

Это лишь один из множества примеров применения технологий интеллектуального интернета, которые были предложены его основателями еще пять лет назад. Почему до сих пор мы видим лишь мизерную часть всего этого богатства? Лень разработчиков? Скорее неосведомленность идеологов проектов. Хороших, компетентных идеологов от высоких технологий определенно мало, чего тут говорить, когда на пьедестал возводят таких, как владелец amilliondollarhomepage. Нет, паренек конечно молодец, но, на мой взгляд, тот, кто поведет интернет к разуму и разумным приложениям, заработает несоизмеримо больше. А что до того, что мы в данное время понимаем под «Web 2.0»… Да ради бога — оно никому не мешает, более того, он провозглашает много идей, достойных внимания и уважения. В конце концов, цифр для номеров следующих версий хватит наверняка.

Николай Митянов,
Вебпланета

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru