Современные системы электронного обучения

http://prezentation.ru/int/multimedia_school.html

[15.05.07]

На вопросы «Мультимедиа в Маркетинге» (http://ksan.ru/marketing.multimedia/) отвечает Наталья Брызгалова — менеджер проектов отдела мультимедиа-разработок, компании «Центр Высоких Технологий» (http://www.htc-cs.ru/).



Представьте, пожалуйста, вашу компанию.

Центр Высоких Технологий, г. Ижевск. Мы работаем в области информационных технологий с 2000 года. У нас три основных направления деятельности: web-сайты, мультимедийные презентации и бизнес-приложения. Последнее время обратили свое внимание еще и на электронное обучение, которое представляет собой большое поле для деятельности: системы управления обучением, программы аттестации, электронные учебные курсы. Всё это нам очень интересно. И уже есть некоторые успехи.

Как вы оцениваете востребованность систем электронного обучения на сегодняшний день? Можно ли уже говорить о каком-то признании этого вида обучения?

Системы электронного обучения в нашей стране внедряются довольно активно. Широко известны такие примеры удачного внедрения e-learning как корпоративные университеты компаний РУСАЛ, Северсталь, Вымпелком. Если обратить внимание на образовательные учреждения, то это МЭСИ, МГИМО, МИЭМ и др. Можно заметить, что пользователями систем электронного обучения являются в основном крупные компании и вузы. Хотя интерес к электронному обучению есть и у менее крупных компаний.

Нам чаще приходится сталкиваться с тем, что заказчик хочет получить не систему электронного обучения, а разработку отдельного решения, например, электронный учебный курс.

Кто сегодня является основным заказчиком систем электронного обучения — образовательные учреждения или бизнес-структуры?

Думаю, в равной степени. Системы электронного обучения имеют свои преимущества и дают новые возможности, как в корпоративной, так и в образовательной сфере.

Если обратиться к нашему опыту, среди клиентов компании больше образовательных учреждений и учебных центров. Кроме того, есть заинтересованность со стороны организаций, предлагающих проведение тренингов и семинаров.

Какие особенности пользовательского интерфейса характерны для электронных обучающих материалов?

Особенностью интерфейса электронных обучающих материалов является то, что при работе с ними от пользователя не требуется совершения огромного количества механических операций, связанных со вводом и редактированием данных, — вместо этого пользователю выдаётся некий объём учебной информации. В связи с этим, необходимо обеспечить интерфейс, который будет помогать ему эту информацию воспринимать и полностью усваивать.

Такой интерфейс требует особого подхода при разработке, но основные критерии остаются теми же: удобство работы, понятная навигация и предельная ясность для пользователя.

Поддерживается ли заказчиками тенденция мультимедийности электронных обучающих материалов?

Определенно, да. Часто это становится одним из главных требований заказчика. Пришло понимание того, что электронные обучающие материалы это не только текст, переведенный в электронный вид. Должны выполняться такие принципы как: интерактивность, наглядность, мультимедийность. Благодаря этим принципам, пользователь, работающий с электронными обучающими материалами, будет вовлечен в учебный процесс, станет его участником, а не только зрителем.

На каком оборудовании возможно использовать электронный курс?

Если говорить о тех курсах, которые разрабатываем мы, то они основываются на технологии, позволяющей создавать электронные учебные курсы, не зависящие ни от конфигурации компьютера, ни от установленного на нем программного обеспечения. Более того, даже flash-плеер, необходимый для проигрывания курса, встраивается в него, не требуя дополнительной установки со стороны пользователя.

Есть ли возможность работать со звуком и видео?

Да, наша технология позволяет внедрять любые медиа-объекты: видео-, аудио-ролики, flash-анимацию и т. д. Внедренные медиа-объекты могут проигрываться со страниц электронного курса, а могут открываться во внешних программах, предназначенных специально для этих объектов.

Как учителя и ученики восприняли новый продукт, готовы ли они использовать его в образовательном процессе?

Использование новых информационных технологий в учебном процессе привлекает и учителей, и учеников. Учителя, как авторы программ и методик, часто являются инициаторами разработок. Поэтому они готовы использовать их на своих уроках и используют.

Что касается учеников, необходимо сделать так, что бы им было интересно учиться. А все новое для них интересно. Поэтому, получая на уроке мультимедийный материал, они с удовольствием берутся за его изучение.

Беседовал: Руслан Брова,
Мультимедиа в маркетинге (http://ksan.ru/marketing.multimedia)