Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Веб 2.0 и тэговый спам

Версия для печати

[20.11.06]

Зачем мне ваша флейта? Я через нее противника не могу наблюдать...
(Наполеон)

Вначале был текст. Потом, чтобы различать тематику текстов, придумались ключевые слова. Два-три ключевых слова, как правило, точно и исчерпывающе описывали тематику статьи, поэтому применялись (и до сих пор применяются) в научных и серьезных статьях (монографиях). Поскольку первыми пользователями были ученые осваивающие Сеть, то использование ключевых слов дало простой, но достаточно мощный и эффективный механизм поиска и группировки статей на необходимую тему без использования сложного (и неудобного для Web) библиотечного каталога.

Когда блоггеры столкнулись с той же проблемой - поиском и группировке записей по определенной теме, то применили тот же механизм - ключевые слова.

Тэги

С ростом социализации глобальной сети и распространением идей фолксономии в ход пошла несколько переработанная "версия" ключевых слов - тэги (tags). Реинкарнация потребовалась из-за того, что ключевые слова оптимизированы под каждый сайт или блог - и, если попытаться объединить ключевые слова с разных блогов в одну кучу, то такие разношерстные наборы фолксономия не потянет.

Технически же тэги от ключевых слов мало чем отличаются, главным образом упрощением: таги (в отличие от ключевых слов) не могут быть иерархическими и состоять из нескольких слов.

Отличие тэгов от ключевых слов - в основном в "схемах использования". Если ключевые слова чаще всего отражают основные темы записей (статей) и ориентированы на "внутреннее использование", то тэги ориентированы на "экспорт" (хотя никто не запрещает их использовать и локально) в общую копилку (распределенная фолксономия возможна, но сложна в реализации). Копилка может быть как глобальной (Technorati), так и не очень (на уровне сервиса; например, diigo).

Наличие копилки приводит к двум интересным моментам:

- для тэгов лучше не использовать уникальные слова - они будут тонуть на фоне частоупотребимых и, соответственно, "вылетать" из "облака тэгов" - популярного средства презентации тэгов посетителям,

- поиск, если его специально не ограничивать, будет идти по этой копилке и показывать результаты сразу из нескольких источников при достаточно условной релевантности.

Кроме того, тэги - это максимальное упрощение классификаторов, так как более продвинутые системы массовый лемминг может и не освоить - ему нужны максимально простые и удобные возможности.

Шумы

Такие нюансы и приводят к тому, что в тэгах присутствуют не только главные темы, но и все упомянутые в заметке или статье темы. Поэтому ситуация, когда на десять предложений в заметке приходится десять тэгов - вполне нормальная. Чем больше тэгов - тем больше вероятность, что статью (заметку) найдут. Так сайты и становятся генераторами шума (кстати, если взять текст заметки, выкинуть общеупотребимые слова, а оставшиеся использовать в качестве тэгов - то получится весьма продвинутый генератор шума).

Обратная сторона такого подхода - при поиске по какому-то тэгу мы найдем кучу записей, но больше 90% записей будут для нас бесполезны, так как нужная нам тема упоминается в них вскользь и не является основной.

В итоге: искать (делать выборку) по тэгам можно, но толку от этого мало - шумов много. Соответственно, эффективность использования тагов составляет порядка 10% от возможной.

Зашумление, кстати, проблема не только тэгов, но и остальных социальных инструментов Web 2.0.

Гадкие спаммеры

Пользователям Web 2.0 невероятно везет. Спаммеры пока еще мало внимания обращают на социальные сети и сервисы. Но как только обратят - все сильные стороны (которые и привлекают пользователей) тут же станут их слабым местом. Например, в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что в закладочном сервисе по тэгу "php" выдаются линки не на php, а на порнуху, хотя их описание практически совпадает с "правильными".

Если спаммеры перейдут с массовых методов ковровой бомбардировки на использование более тонких социальных методов (на использовании которых и основаны Web 2.0 сервисы и сети), то деваться будет уже некуда, так как спам будет распознаваться только в последний момент. Тогда же, наверное, и появится термин "социальный спам". По крайней мере, термины "тэговый дорвей" или "дорвей в стиле Web 2.0" уже есть. А фильтров, способных противостоять такой технологии, пока нет. В "Яндексе" вообще полагают, что спамить тэги нет смысла.

В этой ситуации сервисы действительно ничего не проигрывают, а вот пользователи... пользователи будут вынуждены обратиться к информационным посредникам и менеджерам знаний.

Вадим Артамонов,
Вебпланета

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru