Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Веб 2.0 прикончит частную жизнь

Версия для печати

[22.07.06]

Плюшевые нежные пастельные лица Веб 2.0 всем нам хорошо знакомы. MySpace, Digg, Flickr. Невероятносупертрендовые стартапы Силиконовой Долины, которые за миллионы покупаются крупными медиа-конгломератами и делают своих создателей звездами. Том Андерсон (Tom Anderson), Кевин Роуз (Kevin Rose) — это их фотографии прикалывает к обоям поколение Веб 2.0. Но плохо же знают кумиры того монстра, которому дали жизнь.

Я твердо убежден: движение Веб 2.0 обернется в результате почти полным исчезновением анонимности в интернете. И вот почему.

Определиться с жанром

Давайте для начала выясним, что же это значит на самом деле — Веб 2.0. Модное словечко — привлекательная обертка, скрывающая под собой базовый набор определенных принципов и технических методов. Большинство под Веб 2.0 понимает возросшую популярность блогосферы. Развитие социальных сетей. Изобретение тагов и вклад конечных пользователей в создание продукта. Это свободное выстраивание связей и свободный обмен с друзьями. Такое объяснение можно считать достаточно близким к сути; точное определение не дается даже великим умам.

Попробуем разобраться на примерах. Самый удачный — Digg.com, в нем объединены многие из перечисленных нами аспектов. В отличие от традиционных информационных ресурсов, новости здесь пишут сами участники. Подготовленные пользователем заметки, а также заметки, ему понравившиеся, линкуются с личным профилем. Профиль пользователя линкуется с профилями друзей, что позволяет просматривать тексты, рекомендованные друг другу участниками группы. Прибавьте к этому отличные программные решения и элементы блоггинга.

Или MySpace, мощнейшая социальная сеть (ныне принадлежащая корпорации Руперта Мёрдока (Rupert Murdoch)). Ее пользователи могут обмениваться музыкальными файлами, мыслями, картинками и словами, имеют возможность встретить новых людей и найти новые интересы благодаря системе ссылок. Если в MySpace указано, что ваш приятель любит каких-нибудь The Super Arctic Guitar Axe Nirvana Marsupials, возможно, то же самое понравится и вам.

Веб 2.0 означает также эволюцию онлайн-бизнеса. Google из поисковика превращается в рекламную площадку. Электронная почта, потесненная системами мгновенного обмена сообщениями, стала преимущественно бизнес-инструментом. Outlook и Office с появлением их Ajax-аналогов все чаще оказываются лишними. Возможность делать все онлайн, пожалуй, никогда раньше не была настолько важной.

Выгоды пользователя

А почему бы и нет? Чем более массовым становится «движение», чем шире изменения затрагивают Сеть, тем лучше для пользователя, не так ли? Уже сегодня Digg ставит под угрозу традиционный издательский бизнес — его участники неплохо проявили себя в поиске информации, которая соответствовала бы их собственным демографическим критериям. Популярность ресурса тому подтверждение. Благодаря MySpace подростки повсеместно получили возможность в обход цепкой родительской опеки делать то, что им лучше всего удается, а именно: болтаться без дела, налаживать неуклюжее общение с противоположным полом, делиться мнениями насчет последних «фишек» и музыкальных новинок.

Flickr предоставил бесплатный фотохостинг миллионам пользователей. Благодаря удачной технической реализации обмен фотографиями стал простым, как никогда. Использование же лицензий Creative Commons Лари Лессига (Larry Lessig) — показатель того, что Flickr имеет репутацию в каком-то смысле «оппозиционерскую», что должно привлекать иных скептически настроенных поживших хакеров и кодеров-любителей. С появлением Google Mail и Calendar для многих отпала необходимость в наличии Outlook: зачем платить Microsoft, если все, что нужно, доступно онлайн даром? Учитывая рост Сети во всем мире, а также развитие мобильного интернета, вы практически никогда не останетесь без коннекта.

Сайты Веб 2.0 отличаются прекрасной функциональностью и предлагают наилучшие сетевые развлечения. Разве это не прекрасно?

В тихом омуте

Несмотря на обилие пользовательских «примочек», прибыль компаний, вовлеченных в данную сферу, остается минимальной. Настолько минимальной, что возникает вопрос: чего не видно на поверхности? Взять тот же Flickr, наш последний пример. Приобретенный Yahoo за какие-то невообразимые миллионы долларов, этот сервис вряд ли вообще приносит деньги. Загляните на сайт. Где здесь статьи доходов? Конечно, вам предлагается купить привилегированное членство, но я готов поспорить, что число платных пользователей можно сосчитать по пальцам на руках миллионеров, купивших Flickr. Yahoo спускает деньги на поддержание работы Flickr c пугающей быстротой.

Не так давно Digg получил инвестиции в размере 1 млн долларов на развитие бизнеса. Его главный источник дохода, как можно заметить, — реклама вверху страницы, предоставляемая Google Adsense. Вряд ли тут золотое дно. Новые возможности появляются в Digg невероятно медленно. Единственное нововведение свелось к улучшению связи между пользователями, которые теперь могут видеть, чем заняты другие участники.

Возможно, самый экстремальный пример — это YouTube. По некоторым оценкам, сервис тратит по $1 млн. в день на оплату трафика и канала, обладающего необходимой пропускной способностью, учитывая количество закачиваемого видео. Каким таким способом они намерены добыть средства, чтобы покрыть эти расходы?

Так в чем секрет?

Итак, назревает главный вопрос: каким образом любое из этих деловых предприятий надеется заработать? Все они транжирят деньги, и ни одно не демонстрирует видимых возможностей получения прибыли помимо рекламы Google. Конечно, реклама Google сама по себе прекрасна, но она приносит деньги только самому Google.

Почему же Веб 2.0 стоит так дорого? Почему MySpace оценен более чем в половину миллиарда долларов, несмотря на отсутствие внятной бизнес-стратегии? Почему предположительная оценка Digg превышает $20 млн., тогда как проект не имеет ни одной идеи о том, откуда должны пойти деньги?

Ответ — информация. Маркетинг. Мельчайшие подробности обо мне и о вас. Вот где деньги.

Этот аргумент не новый, — такое возражение я слышал от самых разных приверженцев Веб 2.0, очередного мыльного пузыря. Они, возможно, впервые прочли его у кого-нибудь из популярных блоггеров, скажем, у Джона Баттелля (John Battelle).

Но все же аргумент имеет вес. Есть черта, которая объединяет проекты, подпадающие под понятие Веб 2.0: все они с невероятным энтузиазмом собирают информацию о вас и ваших приятелях. Что вам нравится. Что нравится вам и одновременно вашим друзьям. Digg знает, какие вы добавили заметки, к какой демографической группе вы относитесь, как отреагировали другие участники из той же демографической группы на ваш пост. MySpace способен проанализировать портрет каждого пользователя по любым статистическим параметрам, какие только можно вообразить, а затем раскопать и прибавить к этому информацию о том, что вы делаете и чем обмениваетесь в онлайне, и как это соотносится с данными о ваших друзьях из той же (или другой) демографической ниши.

Flickr, пожалуй, наиболее интересный сервис. Набираете запрос «кошка», и Flickr выдает самое популярное — по количеству кликов — фото. Сопоставляя цвет и другую информацию об изображении со словами, использованными в поисковых запросах, Yahoo постепенно пополняет базу, фиксирующую особенности человеческого восприятия. Часто приходится слышать, что основное различие между Yahoo и Google, если говорить о перспективе, в том, что компания Yahoo хочет, чтобы интернет описывали люди, а Google предпочитает поручить это дело роботам. Google в бизнесе ориентируется на создание алгоритмов. Yahoo, приобретая Flickr и Delicious (и еще что-нибудь, на что компания имеет виды), надеется, что необходимое направление бизнесу зададут пользователи — и социальные сети.

Финальная партия

Итак, Мёрдоку известно все о MySpace. Финансовые гуру из Yahoo знают все ваши сокровенные мысли, закладки и картинки. Сотрудники Google зафиксировали все ваши поисковые привычки, и, можете спорить на что угодно, они намерены залинковать их с вашим почтовым ящиком и ежедневником. И еще чем-нибудь, что вы ведете в Сети. Сколько стоит эта информация? Учитывая рост затрат на маркетинговые исследования в интернете, увеличение количества подключений во всем мире, можно догадаться, что статданные будут только дорожать.

Там, где есть что-либо ценное, всегда присутствует купля и продажа. Наши социальные сети, поисковые привычки, особенности зрительного восприятия будут безжалостно проданы любому, кто пожелает наложить руку на наши подробные демографические сведения. И когда ваши фотографии, файлы, почта, все ваши друзья будут существовать онлайн, вам тоже придется быть на связи. Благодаря повсеместному распространению интернета — как, скажем, в рамках «беспроводного» проекта Google в Сан-Франциско — возможность выйти на связь у вас будет всегда. А раз вы на связи — вы поставляете информацию маркетологам.

Когда мыльный пузырь, называемый Веб 2.0, лопнет — когда крупные сделки останутся позади, новые миллионеры состоятся, а ваши любимые сайты окажутся под контролем крупного бизнеса, — инновациям придет конец. Дальше — только бесконечная полировка механизмов маркетинговой машины.

Эй, но вы и ваши друзья, по крайней мере, станете ближе друг другу! Кроме того, у вас будет бесплатный хостинг для фотографий.

Перевод подготовлен: Юлия Дакина

Wil Harris,
habrahabr

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru