Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Дружба на скорую руку. Путеводитель по социальным сетям

Версия для печати

[09.02.08]

"Социальная сеть" — научный термин, внезапно ставший модным. Но если учёные-социологи определяют его как группу людей со всем многообразием отношений между ними, то современные интернетчики понимают под «социальной сетью» продвинутый интернет-портал, помогающий общаться, восстанавливать старые знакомства и завязывать новые.

Конечно, обыкновенный форум, или сайт знакомств выполняют ровно те же функции, но для того, чтобы называться «социальной сетью», им не хватает масштаба, модного дизайна, дорогой рекламы, или, на худой конец, амбиций создателей.

Запускать социальную сеть в наше время — всё равно, что в 2005-ом создавать в Сети фотосервис. Или в 1999-ом — открывать интернет-магазин. Или в 1896-ом — отправляться на Аляску за золотом. Будущее рисуется в радужных тонах, ноздри тревожит запах Больших Денег, инвесторы, заслышав магические слова, без слов вытаскивают кошелек.

Дружба на скорую руку. Путеводитель по социальным сетям

На слуху «Одноклассники», «В Контакте» … «Яндекс» купил «Мой Круг», и, конечно же, скоро всё испортит, а сосед сверху уже третий месяц пишет «социалку», которая Заткнет Всех За Пояс. Вы уже создали «Свой Мир»? Непременно добавлю вас сегодня вечером!

Названия социальных сетей абзацем выше приведены не случайно — именно эти ресурсы составляют сегодня лицо «новой сетевой социальности». Миллионы посетителей, известность за пределами Сети, ярлык «законодателей мод» — в чем же причины их громкого успеха?

Из всего многообразия выделим основные — их всего две: широчайшая целевая аудитория и основной инстинкт любого человека — поиск знакомых, друзей, родственников в любом месте, куда бы его не занесла жизнь.

Широчайшая аудитория — это еще слабо сказано. Любой Интернет-ресурс в первую очередь, явно или неявно, ориентирован на постоянных пользователей Сети, и уж затем — выделяет из них целевую прослойку, будь то любители фантастики, подледного лова, или кавказской кухни.

Социальные сети нового образца ориентированы на любого, кто способен управиться с браузером; и не требуют от человека регулярного присутствия в ней. А еще — они не делят общество на группки: все мы где-то учились, с кем-то дружили, в кого-то влюблялись; значит, все мы — потенциальные клиенты. Браво! Молодцы! Вы нашли свою золотую жилу. Но надолго ли ее хватит?

Есть что-то настораживающее в социальности, шаблоны которой нам предлагают «сверху», да еще и абсолютно бесплатно. Раз вы, разработчики и хозяева сервисов, вкладываете в них уйму сил, времени, и особенно денег, значит — для чего-то вам это нужно, да? Но, согласитесь, это не значит, что предлагаемые вами социальные сервисы действительно нужны нам, простым пользователям. Нужны, говорите? Давайте посмотрим.

Прошлое

Основной довод рассматриваемых «социалок», бесконечно тиражируемый в их рекламе — «мы поможем вам найти бывшего одноклассника, однокурсника или сослуживца». И в том, что касается одноклассников и однокурсников, они не обманывают: выбираем номер школы или название вуза, год выпуска, класс/факультет — и вуаля!

Дружба на скорую руку. Путеводитель по социальным сетям

Забавно было увидеть вновь почти половину своего школьного класса, и примерно четверть класса лицейского. С бывшими коллегами — сложнее. Но это не вина социальных сервисов — места работы в личной информации указывают гораздо реже, чем класс и школу.

Два из трех — внешне неплохо. Одноклассников и однокурсников мы все же нашли: вот их фотографии, куцей табличкой на экране. А что дальше? Если вы — романтик, на этом месте можно предаться размышлениям в духе «Как же нас раскидала жизнь!». В самом деле, этот в Германии, этот в Израиле, эту вообще в Австралию забросило, к антиподам и кенгуру.

Если вы человек практического склада ума, скорее всего, вы закроете эту страницу, и вряд ли откроете ее снова. Почему? Потому что о чём беседовать с этими незнакомыми людьми, носящими знакомые имена, вы решительно не знаете. Пропасть лет, которую вы прожили порознь, уже не перепрыгнешь одним махом — по хорошему, вам бы знакомиться заново: но оно вам надо? О чем тогда говорить? Ну, можно спросить, какого черта ее в Австралию занесло. Или — сколько он в Германии банкиром зашибает. И что? И, собственно, всё!

Если вы — романтик, не стоит волноваться. Вы придете к такому же выводу, просто чуть позже. Мемориалы с бронзовыми досками и старыми фотографиями на граните иногда забавно посещать, но в них нельзя жить.

Настоящее

Вот с чем в этих новоявленных социальных сетях плохо — так это с поиском знакомого человека. Вы знаете его имя и фамилию? Хорошо. А вы знаете, сколько человек с таким именем-фамилией в России? Плохо! То есть, сейчас узнаете. Не дай бог его зовут Александр Иванов! Потому что уточнить поиск по месту жительства или возрасту нельзя. Зато поисковик вполне может добавить вам работы, разбавив список Александрами произвольных фамилий, а также Ивановыми, и не только мужского пола. Это называется — релевантность. Сейчас так модно.

Кое-где наблюдается прогресс: «Мой мир» всё же предложит ограничить поиск по региону России, а «В Контакте» — указать год рождения (хорошо, если вы его помните точно!). Но пока говорить об удобном поиске конкретного человека не приходится. Даже если вы точно знаете, что он в этой сети есть, и у вас — все его личные данные, поиск все равно может затянуться — авторы не догадались снабдить каждого клиента сервиса уникальным ключом с возможностью поиска по нему — номером, как в ICQ, или логином, как в Живом Журнале. Почему? Кто знает.

Будущее

С поиском людей новых тоже не всё ладно. Как было бы удобно — открываешь социальную сеть, и в две минуты узнаешь, кто на твоей улице кроме тебя интересуется, к примеру, хард-роком. Послал сообщение, договорился о встрече, обменялся дисками — вуаля! Эх, если бы …

Да, «Мой мир», «Мой круг» и «В контакте» поддерживают поиск по интересам — но таким образом, что пользы от него, честно говоря, немного. Найти всех, интересующихся стритрейсингом, не только с вашей улицы, но и по Самаре в целом не выйдет; вы получите лишь общий список, вперемешку по городам, возрасту, полу … Ищите сами! «Мой круг», впрочем, отсортирует найденное по _кругам общения_ — близкие друзья, друзья друзей и т.п., но от этого удобнее вам не станет.

А уж о великом изобретении человечества — кнопочке «Искать в найденном» — разработчики социальных сетей либо не слышали, либо искренне не понимают, зачем она нужна обычному посетителю.

Подводя итог

Но вот вам посчастливилось найти нужного (интересного) человека, добавить его в свой список — какие новые возможности для общения у вас появляются? «Мой круг», помимо личных посланий, предлагает воспользоваться «Дискуссиями»: разновидностью персонального блога, с возможностью просмотра «дискуссий» в своих «кругах общения» (аналог френд-ленты), а также набора «Рекомендованных дискуссий» (кем именно они рекомендованы — не уточняется, вероятно, из скромности). Впрочем, «Мой круг» предлагает указать свои собственные блоги на других ресурсах.

«Одноклассники» подошли к делу проще — есть персональные сообщения участников сервиса, есть личный «форум» каждого участника (по сути — гостевая книга). «Мой мир» предлагает только службу личных сообщений. Предполагается, что желающие пообщаться, могут сделать это на Блогах@Mail.Ru. «В контакте» … в ассортименте личные сообщения, гостевая и мини-блог с комментариями, а также с возможностью просмотра блогов друзей.

В общем и целом — по части средств и удобства общения социальные сети сильно уступают любым известным блогам, вроде «Живого журнала» или «Хабрахабра». Интересная получается ситуация — похоже, разработчикам всё равно, будет ли посетитель регулярно «зависать» на их ресурсе, или, найдя нужных людей, пригласит их общаться в свой любимый блог, чат, форум.

Оставив дальновидным хозяевам социальной сети толику своих личных данных и связей. Кто знает, кто знает … на том же «В Контакте», к примеру, не дают просматривать информацию о других участниках, пока не заполнишь свой профиль личными данными до необходимого уровня. Но это — уже другая тема.

Означает ли это, что социальные сети не нужны? Нет. При всех своих недостатках главную функцию — сохранение связей между людьми — социальные сети решают. Конечно, с большинством из вновь обретенных знакомых вы будете обмениваться раз в год стандартным «Как дела» (да, и еще — открытки ко дню рождения, итого — два раза). Но весьма вероятно, однажды помощь одного из них вам действительно пригодится.

Действующие лица

«Мой круг» — социальная сеть, принадлежащая в настоящее время «Яндексу». Помимо поиска связи с одноклассниками и однокурсниками, сеть ориентирована на поддержание деловых контактов, размещение вакансий и поиск работы. И, по мнению пользователей со стажем, именно для этого ее использовать и стоит.

В основе сети лежит понятие о кругах доверия. Первому кругу — непосредственным знакомым — доступны ваши контактные данные и другая личная информация. Второй и третий круги — знакомые ваших знакомых и знакомые знакомых ваших знакомых — к этой информации доступа не имеют, но видят ваши объявления и знают, через кого с вами можно связаться.

«Одноклассники» — наиболее популярный ресурс поиска одноклассников и однокурсников, и, как следствие, наиболее полный. Если вы хотите посмотреть на друзей детства — лучше ресурса не найти, тем более, что ресурс даёт возможность загрузки фотографий. Особенно нравится девушкам — им смешно угадывать в забавных пузанах своих прежних кавалеров.

«Мой мир» — еще одна закладка в мультимейдином сервисе «Mail.Ru», в дополнение к «Фото@Mail.Ru», «Видео@Mail.Ru» и «Блогам@Mail.Ru». По функциональности — не хуже прочих «социалок», но вот по популярности — увы. Вряд ли вы найдете здесь того, кого ищете.

«В Контакте» — социальная сеть с хорошими функциональными возможностями, но, увы, не особо популярная в сравнении с другими сетями. Список одноклассников он выдал — ну просто кошкины слезки, в списке однокурсников — 6 человек с целого потока. Ничего удивительного, «В Контакте» — частный проект, поддерживаемый и развиваемый группой энтузиастов.

Удивительно то, что этот сервис не размещает никакой рекламы. Одно из двух, либо проект существует как некоммерческий, либо — получает прибыль от чего-то еще. Интересно — от чего?

Денис Ковалкин,
Digimedia.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru