Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Место социальной сети в социальных трансформациях

Версия для печати

[16.10.06]

Интернет сейчас — это не то, что было 15 лет назад. Современный Интернет преображается, в нем появляются новые черты, становятся доступны новые возможности, а что-то безвозвратно уходит. Одной из таких новых черт, о которой говорят и, без которой уже не мыслим Интернет — является феномен «on-line социальной сети».

Но, как происходит сейчас с большинством терминов нового Интернет, у социальной сети в Интернет нет четкого определения. Открытым остается вопрос: какой сайт социальная сеть, а какой нет? куда движется сайтостроительство? Что менять в сайте и его концепции? Этими вопросами мы и озадачились.

Начав с рассмотрения «on-line социальной сети», пришлось обратиться к «социальной сети» как реальному социальному явлению.

Про реальную социальную сеть можно сказать следующее: социальная сеть — это множество людей, ранее никак не связанных, объединенных персональной коммуникацией. Главное в социальной сети — взаимное равноправное общение одних лиц с другими. Это общение а) должно быть, но им же сетевые отношения должны и б) исчерпываться.

Если общения нет — это не сеть, если другие отношения, например, должностные — это, опять же, не сеть. Отношения людей в таком специфическом объединении могут быть только координационные, а не субординационные. Социальная сеть — это еще и персонально коммуницирующее общество, т.е. в ней важен принцип «из уст в уста», важна личная связь, важно кто сказал мне, а не только что. Процедура объединения — знакомство. Социальная сеть похожа на аудиторию и сообщество — она занимает неустойчивое (хотя и может длиться неограниченное время) промежуточное положение между ними.

На основе всего сказанного можно составить некую цепочку перехода от одних идеальных типов социальных образований к другим.

Начинается все с несвязанного множества людей.

Если у этого множества появляется общий предмет восприятия, то они образуют собой — аудиторию. Это, наример, совершенно незнакомые друг с другом жители города пришедшие в кинотеатр, дело которых смотреть и слушать, а не болтать с соседом или соседкой. Красноречивое шипение одних к другим есть тот водораздел, который разделяет аудиторию от другого социального типа. Именно поэтому на галерке — не чуждая в себе аудитория, а влюбленные парочки, либо сообщество почитателей. Поэтому же из-за личной связи спортивные болельщики — это не аудитория. Можете ли вы представить себе: идет кинофильм, темнота и вдруг ваш сосед вскакивает с кресла, хватает вас за руку и тянет ее вверх, а вы, вместо испуга, радостно делаете то же самое со своим соседом?

Как только среди аудитории появляется личная коммуникация, то образуется социальная сеть. Предмет восприятия отодвигается на второй план, на первый выходит общение. Так, например, познакомившись в кинотеатре и испытывая взаимный интерес, люди продолжают общение даже, когда кино закончилось и на другие темы. Равно как для влюбленных парочек, кино — это повод, а не причина, если кончилось кино — это не повод разбегаться. Хотя, если после кино с девушкой у вас ничего не склеилось, значит, ей действительно просто хотелось в кино.

Возникшая коммуникация может воспроизводиться неограниченное время, может и прекратиться, а может сподвигнуть к коллективному труду в общей предметной области — так появляется сообщество. Галерка в театре шумна не только из-за невоспитанности — это сеть жужжит как пчелы, обмениваясь сообщениями, а из-за того, что на галерке не аудитория, а соратники по цеху, соавторы — там профессиональное, чаще студенческое, сообщество. Суть сообщества — творить сообща.

Поэтому же болельщики — не сообщество, а сеть, либо сообщество, но на интересе к другому предмету — не мячик погонять, а, например, «денег заработать» или «кому морду набить». Трудясь, творя новый предмет, и прирастая коллегами, сообщество распухает и доходит до состояния снижения эффективности — нет возможности поддерживать коммуникацию каждого с каждым. Если сообщество не разваливается на субсообщества, то естественный выход — это освобождение от труда в предметной области некоторых лиц для координации субсообществ. В принципе, таким образом сообщество может расти пока у координаторов хватит сил поддерживать коммуникацию друг с другом.

Но настает момент, когда опять либо развал, либо надо ставить координаторов над координаторами. И тогда получается, что впервые для благих целей сохранения целостности сообщества нужны люди никак не связанные с творцами. Координатор — это один из бывших творцов, он соавтор, теперь же нужны управленцы. Теперь от нового участника сообщества вообще не требуется заинтересованность в предмете творчества самого сообщества — он должен уметь координировать координаторов. Общество будучи по принципу организации сообществом, для сохранения своей целостности, всегда призывает «варягов».

Дальнейшая история закономерна: не будучи заинтересован в коллективном предмете сообщества, и имея свой интерес по жизни, управленец все сообщество направляет к своей цели. Происходит замена своего для сообщества предмета на ему чуждый. При отказе членами сообщества от труда над чуждым им предметом, управленец прибегает к насилию. Происходит замена координации на субординацию, замена творческого порыва на исполнение инструкций — появляется иерархия.

Поскольку существенный принцип власти есть принцип «разделяй и властвуй», то разрушение всех принципов образующих сообщество, сеть или аудиторию, отсутствие всякого содержательного единства в сообществе, приводит к тому, что сообщество распадается на несвязанное множество. Но это означает, что снова есть повод к образованию аудитории.

Вот такой круговорот идеальных социальных типов в обществе можно выстроить, чтобы прояснить откуда ноги растут у социальной сети и во что она трансформируется.

Примечание: востребованные нынче ролевые игры для бизнесменов и их подчиненных предназначены как раз для того, чтобы превратить иерархию в сообщество — но искусственное. Поскольку трансформация для чистоты изменения должна затронуть и владение капиталом, который был в сети общий, а в сообществе, появившемся закономерным образом, распределялся по вкладу лица в общий труд: больше вложил — больше получил. То в результате реорганизации фирмы может оказаться так, что директору место там, куда его послала известная героиня Олега Куваева. И если уж не туда, то з/п точно может не соответствовать его вкладу. Кто пойдет на это? Но, мы что-то отошли от темы.

Вернемся к Интернет. Дело представляется таким образом, что надо различить три сферы: 1) реальные социальные явления вне Интернет, 2) реальные социальные явления в связи с Интернет и 3) социальные явления в Интернет. Для удовлетворения нашего изначального интереса об «on-line социальной сети» нужно, следовательно, проследить только что обозначенную трансформацию социальных образований в третьей сфере. Чем и займемся в следующий раз.

Internet.Ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru