Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

SMS РЕВОЛЮЦИЯ

Версия для печати

[22.02.05]

Каких-то пять лет назад мы ошибочно считали, что телефон существует для того, чтобы разговаривать. Теперь средний житель Земли тратит больше денег на sms-сообщения, чем на мобильные звонки. Пока одни общаются и развлекаются с помощью sms, другие зарабатывают на этом деньги. Sms-бизнес стремительно превращается в новую золотую жилу

По оценкам аналитической компании J’son&Partners, доходы от sms-услуг в 2004 году превысили в нашей стране $310 млн. И они продолжают расти как на дрожжах: по прогнозу J’son&Partners, в этом году оборот вырастет на 30 — 40%. Произойдет это в том числе и за счет увеличения аудитории. Если сейчас основная масса потребителей услуг «мобильного контента» — молодежь от 16 до 20 лет, то уже с этого года аудитория начала взрослеть и расширяться. Теперь пользователями становятся активные люди от 18 до 36 лет.

С другой стороны, бурный рост sms поставил перед человечеством новую проблему: как избавиться от «телефонозависимости». На днях в городе Савоне на севере Италии была госпитализирована 13-летняя девочка, которой врачи поставили диагноз «тендинит» — очень болезненное воспаление тканей внутри и вокруг сухожилий рук. Как выяснилось, юная любительница sms-ок набирала не меньше 100 сообщений в день, что привело к частичному параличу кисти правой руки. Этот случай не единичен — во всем мире, считают медики, более 37% детей страдают зависимостью от мобильника.

Как это было

Еще пять лет назад и слова-то такого не было. Служба Short Message Service — сокращенно sms — появилась в меню операторов сотовой связи в 2000 году как забавная безделушка. Оценили ее спустя два года, когда многочисленные операторы столкнулись с угрозой классического кризиса перепроизводства. С одной стороны, количество мобильных телефонов росло с поразительной скоростью, но в то же время доходы от самой мобильной связи заметно упали.

«Вообще наш бизнес похож на ловлю рыбы, — говорит начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. — Если в неводе мелкая ячейка, то общее количество рыбы увеличивается за счет мелкой рыбешки. Но в то же время общий вес улова вырастает незначительно». Самые большие прибыли операторы сотовой связи получали в те времена, когда телефоны покупали люди, готовые платить за связь любые деньги. Сегодня же основная прибыль формируется за счет так называемых простых людей. Но они и тратят на эту связь меньше.

И вот, чтобы сохранить доходы, операторы решили заставить прижимистых абонентов чаще использовать свой аппарат. Первыми справились с этой проблемой в Японии, где в 2000 году появилась система «вангири», больше напоминающая обыкновенное мошенничество. Пользователю сотового телефона приходила sms-ка от девушки с предложением встретиться. Никакой прелестницы, разумеется, по указанному номеру не существовало, весь смысл операции — заставить человека перезвонить или послать ответное письмо. Любопытные граждане попадали на арендованный у телефонных компаний канал связи, за пользование которым абоненты платили по произвольно установленным расценкам. Вскоре, впрочем, в японские законы внесли специальные статьи за обман абонентов, тем не менее идея пошла по миру. Правда, теперь для привлечения абонентов решили использовать куда более безобидную приманку — мелодии, логотипы, фотографии, игры.

Вступив на путь sms-развития, операторы только за год удвоили свои доходы от простой пересылки текстовых сообщений. В той же Японии сегодня уже свыше 50% оборота всего мобильного рынка делается за счет не телефонных переговоров, а дополнительных sms. А в России в 2004 году каждый из 74,4 миллиона владельцев сотового телефона потратил на sms-ки по $4 — 5. На что же тратятся эти деньги?

Сообщения

На первый взгляд, залог популярности sms-ок — сочетание мобильности и экономии. Вместо того чтобы транжирить деньги на разговоры (большая их часть сводится к вопросу: «Ты сейчас где?»), проще за символическую плату послать sms-ку. По данным компании J’son&Partners, доля прибыли, полученная от обмена текстовыми сообщениями, составляет почти 50% от общего дохода на рынке sms-услуг.

Сыграла роль и многовековая эпистолярная традиция. Сегодня при помощи кнопочек можно говорить на самые секретные темы, не опасаясь любопытных ушей. У нынешних школяров появился даже собственный sms-язык, посредством которого иные одаренные личности умудряются шифровать целые экзаменационные сочинения по Толстому и Достоевскому. Программисты компании Microsoft после просмотра фильма «Троя» перевели на sms-язык «Илиаду», творение старика Гомера уместилось в 32 строчки на экране мобильника. На очереди — Библия. Впрочем, евангелисты тоже не дремлют, рассылая пастве сообщения: Hri100s lubit tebya! Pridi k Bogu — kazduyu 5-zu propoved.

Рассылки

Вторая составная часть sms-культуры — многочисленные службы рассылок, действующие по принципу «пришли sms-ку на номер ХХХ — и получи мелодию (анекдот, картинку)».

Замене стандартной телефонной трели любимой мелодией человечество обязано американским тинейджерам, придумавшим эту «фишку» в конце 90-х. Первый рингтон был сделан на домашнем компьютере, откуда попал в интернет. На новинку обратили внимание менеджеры музыкальных лейблов, которые решили использовать рингтоны в качестве хитрого маркетингового приема, дабы увеличить продажи компакт-дисков. Рингтоны превратились в личные гимны телефонных владельцев, которые, как и всякий гимн, призваны выполнять две важнейшие функции — отражать характер хозяина и нравиться мировому сообществу. Посмотрите на какого-нибудь субтильного молодого человека, чей аппарат играет бодрые такты «Черного бумера», и сразу ясно — перед вами студент-неудачник, мечтающий быть похожим на Сашу Белого, ездить на «хаммере» и носить решительный волевой подбородок. Иное дело — девичий телефон с мелодией «Нума-нума-лей» модной группы «Озон». Ее послание миру бесхитростно: девочке нравятся мальчики с аккуратными чубчиками и веселые танцы с коктейлем.

Сегодня на рингтонах зарабатывают и музыкальные каналы, и операторы, и провайдеры услуг, и музыканты. По данным британской консалтинговой компании The Arc Group, мировые продажи рингтонов выросли в прошлом году на 40% — до $3,5 млрд, составив десятую часть доходов всего мирового музыкального рынка. Недавно компьютерная компания Apple объявила о намерении приобрести звукозаписывающую фирму Universal Music для производства новых звонков. А в прошлом сентябре на Швейцарской национальной выставке прошел первый в истории концерт мобильных телефонов. Собравшимся в зале зрителям раздали мобильники, а потом дирижер со сцены стал им поочередно звонить. В итоге получилась эдакая телефонная симфония на 26 минут.

В России серьезные звукозаписывающие компании обратили внимание на рынок рингтонов только после публичного скандала, когда лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров подал иск в суд против компании «С. Б. А. Мьюзик Паблишинг» — дочерней компании корпорации «Гала-Рекордз». По мнению Шнура, рекорд-компания нарушила имущественные права музыканта, выдав третьим лицам разрешение на использование музыки артиста в качестве мелодии для мобильного телефона. Напрасно представители «Гала-Рекордз» доказывали, что их юристы просто не учли возможностей научно-технического прогресса, поскольку при заключении договора в 1999 году такого явления, как торговля мобильными мелодиями, не было и в помине. Басманный суд Москвы разрешил дело в пользу гражданина Шнурова и взыскал с ответчика 100 тысяч рублей.

Впрочем, как говорили адвокаты, сумма компенсации носила символический характер: в ходе судебного разбирательства выяснилось, что только абоненты компании «Би Лайн» скачали себе «ленинградских» песен на $90000 (а теперь прибавьте сюда абонентов МТС и «МегаФона»).

Акулы шоу-бизнеса тоже проделали в уме эту нехитрую арифметическую комбинацию, и теперь производство рингтонов поставлено на поток. Рекламные ролики компании Infon, предлагающей популярные мелодии, идут в прайм-тайме ведущих телеканалов, а на компакт-дисках популярных исполнителей стали указывать номера сервисных служб: послушал музыку — и тут же скачал в телефон новый хит.

Но не музыкой единой жив абонент. К примеру, на сайте компании МТС список из трех десятков различных sms-служб, предлагающих всевозможные услуги и мобильные советы. При его детальном изучении понимаешь, что это, пожалуй, единственный в России цельный и гармоничный план жизнеустройства человека, следуя которому можно достичь невиданных высот в общественной жизни, сделать головокружительную карьеру, построить дом, жениться, родить сына и счастливо умереть в старости.

Игры

Самое быстроразвивающееся направление — sms-игры, — уверен руководитель sms-проектов МТС Юрий Пешков. — Доходы от мобильных игр растут в два раза быстрее, чем доходы от sms-услуг в целом. По прогнозам некоторых западных аналитиков, к 2007 году в sms-игры будет играть каждый 25-й землянин, а ежегодный оборот этого бизнеса достигнет $800 млрд.

Правда, сначала мобильные игры расценивались как забава «на пару минут», чтобы убить время в транспорте. А поэтому абонентам и предлагали лишь бесчисленные вариации на тему «тетриса». Все изменилось благодаря социсследованию компании Orange France, в ходе которого выяснилось, что пользователи готовы тратить свое время на мобильные игры с той же охотой, как и на обычные игры на компьютере.

Это исследование стало для меня своеобразным «моментом истины», — говорит 23-летний миллионер-программист из Новосибирска Дмитрий Сергеев, основатель компании Shamrock Games, которая производит более 60% российских sms-игр. — Я в то время активно играл на компьютере и мечтал создать свою идеальную игру, которая бы перевернула мир. Потом, правда, понял, что игры — это такой же бизнес, как и, допустим, торговля пивом. А бизнес прежде всего должен приносить прибыль. Словом, когда я прочитал о потребности людей в мобильных играх, понял: вот он, мой шанс. К тому же не требующий больших инвестиций. На разработку первой программы мы потратили около года и $15 000, чтобы оплатить услуги нанятой команды программистов.

Летом 2003 года в сети МТС-Новосибирск была запущена первая игра Shamrock Games — симулятор единоборств «Пираньи». Каждый игрок с помощью sms-ок (трех команд: «атаковать», «обороняться» или «убегать») управлял одной рыбой, которая должна в битвах откусывать «вес» от слабых соперников. Это кажется невероятным, но за два месяца в «Пираний» поиграли 109 тысяч человек из общей абонентской базы в 3 миллиона номеров. Причем, как подсчитали потом разработчики, каждый игрок в среднем отправил более 20 sms-команд. За одно сообщение участник платит 9 центов, три из которых идут непосредственно оператору.

Если абонентская база увеличится до всероссийских масштабов — до 30 миллионов номеров, то ежемесячный оборот игры составит несколько миллионов долларов, — говорит Дмитрий Сергеев.

Уже через три месяца «Пираньи» появились в сети МТС Москвы, Санкт-Петербурга, на Урале и Кубани, потом присоединились абоненты «МегаФона», Би Лайна и нескольких десятков региональных операторов. Shamrock Games брала на себя организацию всей рекламной кампании. Кроме того, в каждой сети был установлен ежемесячный приз лучшим «пираньям». В итоге к концу прошлого года в игре участвовали уже более 500 тысяч человек. Кстати, в «Пираний» играют и до сих пор. Так, по данным МТС-Москва, на прошлой неделе в этой игре участвовали около 10 тысяч абонентов.

Вслед за Shamrock Games появились и другие разработчики. Так, компания Cboss выпустила sms-тамагочи, а в том же Новосибирске компания «Новософт» выпустила мобильную стратегическую игру W-Domination, в которой пользователь становится лидером государства и управляет экономикой, армией и наукой. Компания из Краснодара «Микрофон» запустила в эфир игру «Олигарх», в которой сегодня участвуют свыше 200 тысяч абонентов. Интересно, что в списке наиболее богатых «олигархов» виртуальной России больше половины — домохозяйки старше 30 лет.

Кстати, летом прошлого года в стране прошел первый чемпионат по sms-играм, в котором приняли участие 300 тысяч человек из 38 регионов.

Интерактив

В эпоху виртуального телевидения, которое, по прогнозам того же Билла Гейтса, создателя Microsoft, уже не за горами, sms-интерактив, вероятно, покажется детской игрушкой. Но сегодня это то направление, которое дает возможность понять, в какую сторону идет технологический прогресс. Мобильный интерактив позволяет зрителям не только смотреть программы по телевизору или слушать их по радио, но и принимать в происходящем полноценное участие. Всевозможные sms-голосования сейчас — неизменная часть многих телевизионных шоу. Наиболее яркие примеры — «Фабрика звезд», «Дом». Появляются и программы, полностью созданные под мобильный интерактив. В них зрители, к примеру, могут сами выбирать повороты сюжета.

В 2004 году мировой рынок sms-интерактива составил около $10 млрд. Доходы здесь распределяются следующим образом: в среднем 40% достается оператору мобильной связи, оставшиеся 60% делят между собой телеканал или радиостанция и провайдер, предоставляющий техническое обеспечение.

Мобильный интерактив не случайно называют самым перспективным: специалистам уже точно известно, куда именно он будет развиваться.

В первую очередь это интеграция mms-технологий (Multimedia Messaging Service), — говорит президент компании Inmotion Наум Рикшпун. — Сегодня общение со зрителями происходит в основном с использованием sms. Однако в будущем можно будет посылать не только текстовые, но и mms-сообщения, со звуком и изображением. Представьте себе программу, где зрители присылают свои фотографии в эфир и ведущие их тут же комментируют.

Правда, по мнению Рикшпуна, mms-интерактивы в российских СМИ появятся не раньше чем через год. Пока еще не установлены тарифы и единые протоколы обмена. Впрочем, и на Западе первые mms-проекты, связанные с телевидением, только-только набирают обороты.

Недавно было установлено: людей, пользующихся sms, в три раза больше, чем тех, кто прибегает к помощи интернета или традиционной почты. Объясняется это очень просто: доступ в интернет в России есть только у 7 млн человек, а мобильные телефоны — у 70 млн. К тому же, чтобы послать простое письмо, требуются определенные усилия: нужно что-то написать, запечатать конверт, отнести его на почту. Послать sms гораздо проще. Это, кстати, одна из главных причин sms-бума в мире.

Владимир ТИХОМИРОВ,
ogoniok.com

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru