Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

Магазины евросеть
Энциклопедия о популярных магазинах. Магазины Евросеть - все о компании, услуги и адреса магазинов.
wikishopping.ru
Гелевые носки
Увлажняющие омолаживащие гелевые носки по 790 руб.
spamag.ru
Атлетико мадрид 2014 состав
Атлетико мадрид 2014 состав футбол зенит атлетико мадрид.
www.atletico-today.ru

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Институциональный механизм регионального планирования и развития США. Силиконовая долина

Версия для печати

[24.12.04]

Николай Цыкорин, помощник Директора Департамента отраслевых и корпоративных стратегий

по материалам официального сайта института развития Силиконовой долины www.jointventure.org

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших внутрироссийских проблем является отсутствие эффективного управления развитием территорий как из федерального центра, так и со стороны региональной власти. Остро стоит вопрос не только о разграничении полномочий между всеми уровнями власти с соответствующим изменением нормативно-правовой базы, но и о постановке новых целей, определении субъектов и средств регионального развития, выработке новых стандартов оценки развития территорий. Опыт развития Силиконовой долины по созданию института регионального развития, доказавшего свою эффективность, с этой точки зрения достоин изучения.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ

Программная инициатива «Экономическое процветание». Цель — стабильный рост и удержание на территории Силиконовой долины компаний и отраслей, образующих технологический костяк. Структурное наполнение:
  • Совет по налоговой и фискальной политике
  • Проект «Экономическое развитие»
  • Проект «Разумное одобрение» (электронная оптимизация процессов развития сообщества)
  • Инициатива в отношении рабочей силы
Новая программная инициатива «Сеть Гражданской Активности в Силиконовой долине». Цель — вовлечение тысяч жителей и служащих Силиконовой долины в процесс прорисовки образа Силиконовой долины-2010. Вовлечение происходит через новые формы гражданского участия и специальные проекты, которых в настоящее время два.
  • Проект «Процветание для каждого». Цель — ликвидация разрыва в компьютерной грамотности среди населения.
  • Проект «Жизнеспособные сообщества». Цель — продвижение разумного развития, под которым понимается взаимодействие ключевых представителей местных и региональных органов власти с представителями различного рода организаций и частными лицами, во-первых, составляющих суть процветающей экономики, во-вторых, выступающих за социальное равенство, и в третьих, занимающихся охраной окружающей среды.
Программная инициатива «Образование 21 века». Цель — новый импульс в развитии образования К-12 в Силиконовой долине. Структурное наполнение:
  • Проект «Вызов 2000»
  • Проект «Мультимедиа»
  • Проект «Сеть профессионального развития и распространения»
  • Институт ректоров высших учебных заведений
Программная инициатива «Стабильное сообщество — стабильная экономика». Цель — улучшение медицинского обслуживания и улучшение состояния здоровья всех слоев населения Силиконовой долины. Структурное наполнение:
  • Проект «Здоровье рабочей силы»
  • Проект «Здоровье детей школьного возраста»

Немного истории

По окончании второй мировой войны Стэнфордский университет испытывал финансовые затруднения. Высшему учебному заведению требовались деньги для обеспечения своего расширения и развития. Ректорат нашел надежный источник финансирования, решив сдать часть университетской земли в аренду на 99 лет высокотехнологичным компаниям.

Область хай-тека была выбрана неслучайно. Еще в 1912 году пионер электроники Ли де Форест и два исследователя из Федеральной Телеграфной Компании, молодой электронной фирмы из Пало Альто, провели исследования свойств вакуумной трубки как усилителя сигнала. Часть расходов в той серии экспериментов взял на себя Стэнфордский университет и соответствующая кафедра. Результатом исследований стало зарождение электроники — отрасли, определившей развитие радио, телевидения, радиолокации, магнитофонной записи и компьютерной техники.

Таким образом, в начале 20 века Стэнфорд уже имел наработки в сфере высоких технологий. Перспективным как раз являлось их внедрение в производство и проведение дальнейших исследований в непосредственной близости от их прямого потребителя и заказчика. Так появился Стэнфордский промышленный парк, ныне известный как технопарк «Силиконовая долина».

Сейчас территория технопарка включает 30 городов и часть графств-районов, вмещает штаб-квартиры более 7000 технологически высокоразвитых компаний, предоставляет 1,35 млн. рабочих мест и является местом проживания 2,5 млн человек. Благодаря образованию Силиконовой долины в штате Калифорния произошла смена экономического уклада с аграрного на электронный. А в 1990-х годах был осуществлен переход от экономики высокотехнологичных производств к экономике, основывающейся на знаниях.

Развитие Силиконовой долины неразрывно связано с развитием зоны залива Сан Франциско, экономикой США и мира в целом. С ростом экономического потенциала растет влияние региона на развитие сопредельных территорий. Граница расселения людей, работающих в долине, находится в радиусе 160 км, выходя за географические рамки Силиконовой долины и достигая городов Ливермор и Сан-Франциско. В такой ситуации органам власти на местах было необходимо сохранить управление развитием долины в собственных руках, координируя процессы как в заливе, так и за его пределами.

Силиконовая долина по-прежнему остается синонимом технологического прогресса и духа предпринимательства, регионом, где представители бизнеса, образования, региональных и муниципальных органов власти, представители сообществ занимаются совместным поиском и разрешением региональных проблем.

Идея совместной разработки региональной стратегии развития принадлежит руководству Торговой Палаты метрополии Сан-Хосе. Весной 1992 года ее поддержали представители высокотехнологичного бизнеса долины, создав совместное предприятие.

Создание нового института регионального развития прошло через несколько этапов:

I фаза — январь — июнь 1992 — анализ, стратегический аудит региональной экономики, что само по себе спровоцировало интерес к проблеме.

II фаза — июль 1992 — июнь 1993 — реализация «стратегии сопричастия» через запуск проблемно-ориентированного обсуждения, охватившего более тысячи человек. Цель обсуждения — коллективный поиск образа сообщества XXI века. Публикация стратегии перехода к таком сообществу.

III фаза — июль 1993 — июль 1995 — стадия реализации. Создание некоммерческой организации — совместного предприятия «Сеть Силиконовой долины» (далее СП) для поддержки реализации инициатив, предложенных на фазе обсуждения, и организации взаимодействия между представителями различных сообществ по вопросам, затрагивающим экономическую деятельность и качество жизни в регионе.

СП создавалась как сеть сетей. Ядро организации составляло Правление СП, объединившее участвовавших в первых двух фазах инициативных лидеров, руководителей региональных органов власти. В рамках Правления был создан руководящий совет, который на основе разработанных критериев определял, каким идеям давать ход, а каким нет. Было создано 12 независимых инициатив (направлений), каждая со своим Правлением, оплачиваемым штатом сотрудников и добровольными помощниками.

IV фаза — июль 1995 — декабрь 1998 — с целью облегчения управления 11 действующих на тот момент инициативы группируются по трем типам:

  1. деловой климат;
  2. бизнес-развитие и поощрение предпринимательства;
  3. социальная инфраструктура и качество жизни.

Консультативные группы включали членов Правления СП; председательствовавших в рабочих группах добровольных помощников из числа исполнительных директоров компаний; группу руководителей органов власти и руководящий совет, который на основе разработанных критериев определял какие инициативы поддерживать.

V фаза — декабрь 1998 — настоящее время — осталось только 3 укрупненных программных инициативы, подотчетных Правлению СП. Остальные либо выделились в независимые юридические лица, либо слились друг с другом.

Миссия СП «Сеть Силиконовой долины» — дать возможность жителям Силиконовой долины преуспеть в экономике нового уклада, усилить динамику экономики и улучшить качество жизни в Силиконовой долине. Образ будущего (vision) — стабильное сообщество в кооперации участвует в мировой конкурентной борьбе.

Стратегия действия

Каждое действие института развития получало ответную реакцию сообщества. В начале никто не верил в мотивы, продвигаемые СП. Обсуждался вопрос о целесообразности и реалистичности процесса кооперации усилий представителей власти, бизнеса и общества в принципе, и об эффективности этого процесса в Силиконовой долине. Постепенно СП стало подтвреждать свои слова конкретными результатами. Настойчивость лидеров и их готовность к изменениям по мере развития СП явились ключом к успеху.

Основными выводами по итогам работы СП стали следущие:

  • Появление новой институциональной формы регионального управления требует времени для понимания обществом;
  • Первоначальное скептическое отношение предсказуемо и должно быть преодолено конкретными результатами деятельности;
  • Слишком много внимания и пустословия, высказываемого через СМИ относительно новой институциональной формы, имеет негативный эффект;
  • Решающее значение имеют вопросы доверия — на него нужно обращать внимание с момента начала деятельности;
  • Система финансирования проектов должны быть максимально прозрачной, чтобы избежать неправильного общественного толкования;
  • Вовлечение в деятельность необходимого и достаточного человеческого ресурса — ключ к успеху;
  • Стратегия взаимодействия с сообществом должна быть четко определена и реализовываться на протяжении всего такта деятельности;
  • Общество поддержит активность, превосходящую по результатам первоначально обещанный итог;
  • Парадокс: для появления доверия и финансовой поддержки важны результаты деятельности, но для достижения результатов нужно время. Руководители процесса должны обладать терпением и видением перспективы, чтобы от даже длительной деятельности появлялся результат.

Ставка делалась на достижение позитивных результатов. Успех начинания означал появление новых возможностей для региона и фундаментальных изменений в жизни каждого жителя Силиконовой долины. Они, в свою очередь, усиливали новые позитивные результаты. Схематически — это треугольник со связанными вершинами. Есть не только прямые, но и косвенные результаты деятельности, т.к. люди и организации усваивают новые способы мышления и действия и спрограммированы на их реализацию.

Структура института развития по состоянию на декабрь 1998 года ____

Механизм управления развитием

Являясь абсолютно новой в своем роде организацией, решающей сложные региональные проблемы, институт развития Силиконовой долины выбрал и взял на вооружение серию моделей, способствующих выполнению поставленных задач. Они с самого начала деятельности СП оказали значительное влияние на выбор подходов к выполнению миссии.

1. Модель сотрудничества

Использование модели сотрудничества при решении трансграничных проблем и принятии решений обосновывалось тремя причинами:

  1. сотрудничество приносит творческие решения;
  2. сотрудничество порождает обязательства в отношении реализации найденных решений;
  3. сотрудничество предусматривает поиск решений, в котором участвуют многочисленные разноуровневые органы управления и где отсутствует единолично все решающий властный орган.

Совместное решение проблемы требует от каждого человека в группе принять участие в разработке решений и затем «капитализироваться» на выбранном подходе в решении. Иными словами, каждый человек обладает правом вето по данному решению. Это вынуждает группу искать решения, в отношении которых может быть выработан консенсус группы в целом. Зачастую это означает, что рабочая группа должна найти абсолютно новые решения проблем, основываясь на опыте выработки компромиссов членами группы и их знаниях для достижения консенсуса. Ориентированность на результат у членов группы является естественным следствием их участия в процессе выработки консенсусного решения и благодаря индивидуальному вкладу каждого. В отличие от парламентских подходов, где голосование определяет победителей и проигравших, совместный поиск решений упрощается благодаря процессу, в котором каждый член группы сохраняет контроль за конечным результатом. Окончательные решения принимаются консенсусно, а не по правилу большинства голосов. На практике это значит, что индивидуумы или отдельные группы, не принимающие правил консенсусного поиска решений, оказываются не в состоянии участвовать в процедурах.

2. Модель использования венчурного капитала

В СП была принята инвестиционная модель, основанная на венчурном подходе. В отличие от принципов деятельности традиционных членских или некоммерческих организаций, принятый подход отражал намного более агрессивную «рисковую» модель, в которой полученные финансы рассматривались как инвестиции в будущее Силиконовой долины. Из формы и содержания данной модели следовала зависимость между вложенными деньгами и временем, с одной стороны, и результатами, которых необходимо достигнуть, с другой стороны. Методология бизнес-планирования стала частью разработки программ регионального развития. Были подписаны "Меморандумы о Понимании " между некоторыми программными инициативами и Правлением СП и между программными инициативами и их заказчиками. Ежегодные бизнес-планы с целями и просчитываемыми результатами составлялись коллективом каждой программной инициативы и на регулярной основе рассматривались штатом сотрудников и составом Правления СП. Значительное участие со стороны сотрудников СП в деятельности института развития и проведение ими инструктажей для сотрудников программных инициатив подтвердило подобное отношение. От каждой инвестиции ожидалась прибыль, что специально контролировалось. СП и его инициативы использовали для достижения заявленных целей прибыль-ориентированный подход.

Одним из факторов уникального успеха для СП явилось совместное использование моделей сотрудничества и венчурного капитала. Деловой подход позволял собирать бизнес и власть для обсуждений за круглым столом и поддерживать продуктивное отношение к работе. СП создало модель «венчурного предприятия, основанного на сотрудничестве», которая благодаря языку изложения — понятному описанию картины будущего, обоснованию целей, стратегий, возможностей учета деятельности, информации и результатам — привлекло внимание деловых людей, зачастую не выдерживающих бесконечно длительного процесса дискуссий, принятого в обществе. В то же время администрации городов и районов это интересовало, во-первых, потому что им была необходима поддержка и участие бизнеса для достижения реального прогресса и, во-вторых, потому что СП создало среду, ориентированную на решение проблем, а не на взаимные обвинения.

3. Модель вовлечения руководства

СП взяло на вооружение модель вовлечения в работу представителей региональной властной и бизнес-элиты. Делалось это через обращение к сообществам и поиск в них добровольных помощников, готовых выступить в качестве членов Правления СП, советников, добровольных помощников внутри программных инициатив. Привлекались добровольцы из числа старшего управляющего звена компаний, мэры, городские управляющие, директора департаментов Администраций, директора школ и ректора университетов, лидеры профессиональных союзов — все, кто имел действующие полномочия и ресурсы, необходимые для реализации решений.

Эта модель позволила СП действовать намного быстрее, так как члены Правления и другие добровольные помощники могли действовать и принимать решения в рамках уже имевшихся у них служебных полномочий и должностных обязанностей.

4.Модель беспристрастности

Модель беспристрастности была принята и применена при формировании штата сотрудников СП. Штатные и добровольные помощники подбирались так, чтобы создать баланс между общественным и частным секторами экономики, но в тоже время добиться многообразия представительства слоев сообщества.

Эта модель означала отказ от позиций защиты интересов, которые могли бы сами по себе поколебать беспристрастное отношение к инициативам СП. Согласуясь с этой моделью, институт развития прилагал усилия для проведения относительно беспристрастных форумов в регионе для совместного решения проблем.

Принципы определения приоритетов в деятельности и принятия решений с последующей реализацией

  • Концентрация деятельности на «выращивании» решений региональных проблем, а не на их владении или управлении. Правление СП определило политику в отношении запуска и сворачивания программных инициатив.

    Программная инициатива запускается и действует, если

    • ей удается собрать достаточное количество руководящих сотрудников и финансов для поддержания собственной деятельности,
    • она не является составной частью успеха другой инициативы в рамках института развития или картины будущего,
    • она является важным стратегическим преимуществом для Силиконовой долины.

    Программная инициатива сворачивается, если

    • не набрано достаточного количества руководящих сотрудников и/или финансов для выполнения поставленных целей,
    • инициатива не разделяет ценностей и процесса деятельности СП и не является ключевым приоритетом для руководства СП,
    • программная инициатива объявляет о достижении заявленных ею целей.

  • Трансграничные проблемы требуют трансграничных решений.
  • Организация ради результата: институт, нуждающийся в инвестициях, должен добиваться результатов в своей деятельности.
  • Согласование устава деятельности организации с фундаментальными нуждами региона, требующими решения в долгосрочной перспективе и необязательно вызванными кризисом экономики.

Образ Силиконовой долины-2010

Разработка образа Силиконовой долины 2010 года предполагала прорисовку стратегических направлений деятельности, которые принесут положительные результаты гражданам и пространству не только Силиконовой долины, но и прилегающих территорий.

Правление СП «Сеть Силиконовой долины» постановило сформировать команду разработчиков образа будущего.

Первым шагом в формировании команды было определение правильных критериев отбора: 1/3 граждан выбирается из состава Правления института развития или лиц, ранее работавших в СП, а 2/3 составляют граждане, не участвовавшие ранее в деятельности СП «Сеть Силиконовой долины».

В обязанности команды входило руководство разработкой образа будущего Силиконовой долины с привлечением значительных сил сообщества и экспертов. В команде разработчиков было представлено все многообразие слоев сообщества по расовому, возрастному, половому, географическому, политическому признаку: два сопредседателя плюс группа из 25 человек представляли частный и общественный сектор экономики.

17 целей в программе «Силиконовая долина-2010» появились после того, как более 2000 человек: представителей церкви, центров обслуживания, компаний, профессиональных организаций, политиков и просто обычных граждан, — поделились своим видением будущего. Все цели имели 4 общих области соприкосновения, которые задали рамки для описания картины жизни и деятельности Силиконовой долины в 2010 году:

В оригинальной версии целеописания везде применяется местоимение «мы»: Мы соблюдаем…, мы создаем…, и т.д.

Рамка 1: Инновационная экономика: инновационная экономика увеличивает производительность и способствует процветанию.

Цель 1. Инновация и предпринимательство. Силиконовая долина остается мировым лидером в области технологии и инноваций.

Цель 2. Качественный рост. Рост экономики происходит за счет накопления знаний и профессионального мастерства, роста производительности и более эффективного использования ресурсов.

Цель 3. Распространение результатов процветания. Экономический рост отражается в улучшении качества жизни слоев населения с низким уровнем дохода.

Цель 4. Экономическая возможность. Все люди, особенно непреуспевающие, должны иметь возможность поступить на курсы повышения квалификации и получить работу, предоставляющую возможность карьерного роста.

Рамка 2: Качественная окружающая среда: сообщества охраняют естественную среду обитания и способствуют ее сохранению.

Цель 5. Охрана природы. Соблюдение высоких стандартов, характеризующих улучшение качества воздуха и воды, охрана и восстановление естественной среды обитания и охрана природных ресурсов.

Цель 6. Сохранение неосвоенных земель. Увеличение числа постоянно охраняемых неосвоенных земель, общественных парков и территорий с зелеными массивами.

Цель 7. Эффективное повторное использование земель. Рост жилого и промышленного фонда происходит за счет уже освоенной земли и введенных в эксплуатацию строений в существующих зонах застройки. Рост происходит внутри и не выходит за пределы территории, при этом соблюдается четкая граница между освоенными и неосвоенными землями.

Цель 8. Жизнеспособные сообщества. Для и внутри сообществ создаются динамичные центры с компактно расположенным жильем, местами работы, школами, местами богослужения, парками и центрами обслуживания, соединенными между собой ветками общественного городского транспорта и другими альтернативами частному транспорту.

Цель 9. Жилье на выбор. Одним из главных приоритетов является предоставление вариантов благоустроенного жилья, доступного по цене людям всех возрастных категорий и уровней дохода. Мы стремимся к балансу между ростом рабочих мест и жилья.

Рамка 3: Всеобъемлющее общество: полноценно развитое общество связывает людей и возможности.

Цель 10. Образование как ключ к возможности. Все студенты приобретают знания и жизненные навыки, требующиеся для успеха в мировой экономике и в обществе.

Цель 11. Транспорт на выбор. Преодолеваются сложности с транспортом, мешающие найму на работу. У человека увеличивается возможность передвижения за счет инвестиций в интегрированную, доступную региональную транспортную систему.

Цель 12. Здоровье людей. Все люди имеют доступ к высококачественному, доступному по стоимости медицинскому обслуживанию, уделяющему особое внимание профилактике заболеваний.

Цель 13. Безопасность жизни. Все люди, находясь дома, на работе, в школе, у соседей, не подвергают собственную жизнь опасности.

Цель 14. Искусство и культура, которые объединяют сообщество. Деятельность в области искусства и культуры затрагивает, объединяет все многообразие сообществ в регионе и приносит им радость и счастье.

Рамка 4: Региональное ответственное управление: ответственное управление в регионе определяется и основывается на решениях, удовлетворяющих всех.

Цель 15. Гражданское участие. Все жители, деловые люди и избранные на должность официальные лица мыслят в рамках региона, разделяют ответственность и действуют от лица будущего нашего региона.

Цель 16. Прозрачные границы. Местные сообщества и региональные органы власти координируют процесс планирования транспортной инфраструктуры и земельного использования во благо каждого человека. Городские, районные и региональные планы, взятые на рассмотрение в своем единстве, способствуют стабильности в регионе.

Цель 17. Соизмерение/сопоставление ресурсов и ответственности. Администрации городов долины, районов и других органов общественной власти получают стабильный доход, достаточный для предоставления основного набора услуг местному и региональному сообществу.

Этапы выработки образа будущего Силиконовой долины-2010

Октябрь 1997 — сформирована команда разработчиков образа будущего.

Ноябрь 1997 — на вопросник «Что люди ценят в Силиконовой долине» ответили 319 человек. Вопросник не ограничивал ответы по времени (ответы поступали до июня 1998 года) и содержал три вопроса:

  • Что вы цените в Силиконовой долине как в месте, где живете и работаете?
  • Что вы больше всего опасаетесь в будущем Силиконовой долины?
  • Опишите, какой вы видите Силиконовую долину в будущем?

Вопросник распространялся членами команды разработчиков среди различных групп и организаций на регулярно запланированных встречах. Наибольшую активность проявили читатели редакторской колонки крупнейшей районной газеты, где вопросник был опубликован. Была проведена категоризация ответов по темам и частоте упоминания.

Декабрь 1997 — проведены фокус-группы, в работе фокус-групп приняло участие 157 человек. Цели:

  • обеспечить полноту составляемой картины будущего. Учесть все многообразие преимуществ и недостатков долины и предлагаемое респондентами ее будущее;
  • увеличить осведомленность общества в проекте «Силиконовая долина 2010»;
  • запустить процесс разворачивания сетей сообществ для поддержания диалога о будущем региона.

Методология опроса: сбор мнений в фокус-группах, в том числе среди всех диаспор, проживающих на территории долины, групп природозащитников, сообщества в целом, доверяющих друг другу лидеров религиозных общин, жителей долины с низким уровнем дохода, жителей долины старше 55 лет, жителей южной части региона (бывший аграрный сектор, инфраструктурное обеспечение северных высокотехнологичных территорий), работающей молодежи (20–35 лет) и неработающей молодежи (11–18 лет).

Определение участников производилось во взаимодействии со структурами сообществ на местах, выбором наугад из списков избирателей, по рекомендации местных органов управления.

Январь 1998 — опрос жителей сообществ на территории Силиконовой долины. По телефону опрошено 864 человека. Цель: определить весовые показатели для результатов ранее проведенных фокус-групп, попытаться определить новые области и провести сегментацию, базирующуюся на отношении, ценностях и важности вопросов.

Март 1998 — прорисовка рамок образа будущего и обозначение целей членами команды разработчиков образа будущего.

Апрель 1998 — в сообществах проводятся обсуждения, целью которых является расстановка приоритетов в образе будущего и в целях. В обсуждениях приняло участие более 600 человек.

Май 1998 — интервью с региональными ведущими экспертами по поводу образа будущего долины. Проинтервьюировано 9 человек.

Июнь/июль 1998 — проведены дополнительные фокус-группы, в работе которых приняло участие 30 человек.

Август 1998 — проведены консультации с 65 экспертами сообщества по вопросу оценки достижения/недостижения поставленных целей.

Сентябрь 1998 — проведение сшивки экспертного мнения с результатами работы сообщества.

Октябрь 1998 — публикация итогового доклада, подготовленного командой разработчиков образа будущего Силиконовой долины.

С осени 1997 и до весны 1998 года команда разработчиков образа будущего (27 человек) провела анализ текущих преимуществ и недостатков Силиконовой долины, консультации в фокус-группах и с экспертами Силиконовой долины, телефонный опрос более 800 человек — все для того, чтобы выработать черновой вариант образа будущего долины в форме документа и вынести последний на суд сообществ для получения «обратной связи». С 29 апреля по 21 мая 1998 года было проведено 10 открытых общественных форумов в долине с применением электронного голосования с целью определить предпочтения людей в отношении каждой из вынесенных на обсуждение целей. Результаты голосования были учтены в итоговом документе группы разработчиков, озаглавленном «Силиконовая долина 2010: региональный каркас совместного развития и роста». Итоговый доклад был опубликован и представлен общественности на пресс-конференции 6 октября 1998 года.

Каркас регионального развития, прорисованный в 17 целях, выступил руководством для деятельности всех заинтересованных субъектов в регионе. К началу января 2001 года под этим документом с обязательством дальнейшей реализации и использования как основы для выработки стратегии подписались 22 администрации городов и населенных пунктов, 37 школьных округов и отделов образования, 39 компаний с частным капиталом, 36 некоммерческих и общественных групп (в том числе организации Красного Креста, церкви, частные фонды, реабилитационные, медицинские центры, торговая палата Силиконовой долины).

ЦСР

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru