МедиаРезюме — резюме XXI века

http://prezentation.ru/articles/rezume_3_0_16_03_08.html

Полезная реклама (скрыть рекламу)

[16.03.08]

Существует масса различных статей, посвященных тому, как правильно составить резюме. Однако все они не решают главной проблемы — как ваше резюме будет отличаться на фоне конкурентов, если все они тоже читали эти статьи.

Как выделить себя на фоне сотен одинаковых листов A4, с похожими, и не очень сведениями. Ответ очевиден — не делайте бумажного резюме. Просто, пришлите работодателю ссылку на ваше медиа-резюме!

Как, вы не знаете, что это такое?!

Медиа-резюме представляет собой сайт где собраны основные сведения о вашей профессиональной деятельности, включая данные о проектах над которыми вы работали или просто места работы, отзывы о вас, как о работнике, профессиональные навыки, а также ссылки на различные сообщества и ваши блоги (а еще можно добавить сюда участие в каких-либо дискуссиях), которые помогут работодателю понять, что вы из себя представляете.

Итак, с чего начать составление медиа-резюме и как это должно выглядеть? Скажу сразу — дизайн важен. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не умеете верстать сайты, то лучше обратится к профессионалу. Не пожалейте несколько сотен долларов! (призыв, как будто я продаю что-то на рынке:)

Какой может быть структура медиа-резюме?

На главной странице стоит разместить небольшой блок новостей о вас. Учтите, что частых обновлений здесь не надо. Пишите только те данные, которые могут быть важны для работодателя. Например, отправился на курсы MBA такие-то, получил второе высшее образование; сегодня я уволился из такой-то компании, по причине того, что… Работодатель обязательно должен иметь возможность просмотреть архив ваших «новостей».

Кроме этого, на главной странице имеет смысл разместить вашу фотографию с краткой информацией о себе: возраст, имя, фамилия, отчество, город, профессия(и).

Кроме этого здесь же должна присутствовать ссылка на ваш блог. Желательно чтобы она была хорошо видна. Даже лучше, если это будет красивая картинка. Если вы имеете какое-то отношение к интернет-проектам, то можно упомянуть самые заметные из них таким же образом.

Какие страницы должно иметь медиа-резюме?

Во-первых, так называемые основные данные, которые будут содержать ваше имя, место рождения (жительства), дату, образование. Успехи, которые у вас были, пока вы учились. План примерно такой:

  • ФИО;
  • Специализация;
  • Дата рождения;
  • Город/Страна;
  • Адрес;
  • Образование;
  • Контакты: телефон, email, мобильный телефон, Skype, icq;
  • Профили в социальных сетях, например «Я В контакте», «Я в Моем круге» и так далее;
  • Увлечения, интересы.

Далее идет страница «Работа», где вы должны описать все ваши места работы, а также проекты, в которых вы принимали участие. Я бы сделал для начала краткий список мест работы, как в обычном резюме, после чего расписал бы все подробнее (главное не утрируйте, будьте предельно честны).

Третьим пунктом меню может стать пункт «Награды / Профессиональные курсы». Если, этого у вас совсем мало, то лучше включить данный пункт в основное, сразу же после образования.

«Отзывы». Это крайне важный пункт медиа-резюме. Все отзывы, которые вы там разместите должны обязательно содержать ссылки на первоисточник, который не должен внушать недоверия. Вряд ли отзыв с блога инвестора Сергея Приходько, здесь — вымышленный персонаж, любые сходства — случайность, который за все время оставил пару записей, среди которых чудесным образом оказалась и ваша рекомендация, вызовет доверие.

Если в сети о вас отзывов нет, то проще всего попросить помочь коллег по бывшей работе, начальника. При этом просто предоставьте о них некоторую информацию, такую как фото, контактный телефон, на случай, если работодатель захочет лично обсудить вас.

Последним пунктом должен стать «Фотоальбом» и увлечения. Их можно вообще объединить. Скорее всего, работодатель будет просматривать данный пункт в самом конце. Но недооценивать его нельзя. Он способен повысить доверие к вам и, более того, может оказаться, что вы отлично вписываетесь в структуру корпоративных ценностей компании. Так что не пренебрегайте этим пунктом.

Кто-то скажет, зачем мне все это — у меня и так есть популярный блог. Он и есть мое резюме! Это ошибка. Возможно, что человек, который просматривает резюме, не является читателем вашего блога или просто же терпеть их не может. Ему нужные только конкретные данные, собранные в одном месте. И лучше медиа-резюме ничего быть не может!

Антон Гладченко,

BizTimes (http://www.biztimes.ru)