Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Играть вживую!

Версия для печати

[22.12.06]

Все начиналось с салочек, жмурок и казаков-разбойников. Но говоря об играх кибервека, в первую очередь вспоминают "компьютерные", требующие отсидки за столом. Однако с развитием Интернета игры, как ни странно, возвращаются в реальность. Ворчалкинг, геокэшинг, флешмобы - всего лишь другие названия любимых детских игр. Но теперь - с Интернетом и на новом уровне.

В поисках доступа

Начнем с не самой простой, но познавательной игры - ворчалкинга. В Лондоне и Копенгагене его прелести открыли для себя года 4 назад. Суть игры - поиск точек беспроводного доступа в Интернет и их меловая разметка. Одной из самых известных игр такого рода был Noderunner.com.

Правда, сейчас уже сложнее оценить эту игру по достоинству: Wi-Fi теперь пролезает почти всюду, и во многих местах уже стоят официальные значки. Кроме того, как сказал Ken Dulaney, вице-президент Gartner Research, «когда пользователю нужен доступ к беспроводной сети, ему будет неудобно в ее поисках колесить по окрестностям, высматривая знаки».

А в России игру ухудшает климат - зимой сложно не только найти, но и нарисовать меловые значки. Хотя есть и свои национальные стимулы для игры: беспроводной Интернет у нас все еще не стал дешевым и повсеместным. Так что поиск халявного подключения - игра вполне практичная.

Тайные знаки

Инстинкты предков постоянно напоминают нам о себе какими-нибудь порывами: от преследования понравившейся цели противоположного пола до выслеживания новой игрушки или шмотки. Главное, чтобы преследуемый объект отличался чем-то особенным: на этом и строятся "разметочные" игры, в которых ищут не сам Интернет, а что-то другое при посредничестве Интернета.

Адриан Чянг (Adrian Chiang) из Сингапура придумал забаву под названием BlueJacking. Суть ее - охота на людей с помощью Bluetooth. Ранее подобные игры существовали и на мобильных телефонах - например, BotFighters, в которой Россия даже стала рекордсменом в 2003 году. Но в случае с сообществами блюджэкеров это все-таки не противостояние, а скорее, наоборот, интерес пообщаться с "братьями по девайсу".

Позже британский журналист Майк Бутчер (Mike Butcher) придумал продолжение игры – BlueChalking. Суть ее в том, что люди, желающие пообщаться через Bluetooth, делают себе нашивки на одежду, тату или просто наклейки определенной символики. Приходит на ум лозунг в духе «почувствуй себя масоном». Правда, в России ко всякой символике относятся с большим подозрением - того и гляди, в фашисты запишут. Может, воскресить октябрятские звездочки?

С другой стороны, подвергать разметке можно не только "обынтернеченные" объекты. Предмет может быть и оффлайновым: главное, что игру в разметку и последующее нахождение меток можно теперь координировать через Интернет. В проекте Wheresgeorge.com отслеживают перемещение помеченных долларовых купюр по миру. На сегодня в базе сайта - миллионы пользователей. Вокруг игры возникла целая культура: свои сообщества, состоящие из людей, которые познакомились благодаря слежке за долларами, и даже своя борьба за рекорды. Аналогичную игру пытались играть в Рунете пользователи "Живого журнала", оставляя на купюрах свои ники.

Можно играть и с другими вещами: сайт Phototag.org посвящен путешествиям одноразовых фотокамер. Но в России, естественно, более популярен Bookcrossing.ru - где отслеживают перемещения книг, помеченных и оставленных в публичных местах.

Кроме того, как уже рассказывала "Вебпланета", в недрах "Яндекса" зреет еще одна разметочная городская игра Questorama.com - но что она будет размечать, мы пока не скажем.

Карта острова сокровищ

Вместо бесцельного пребывания в объятиях Сети можно провести время с друзьями в более динамичном развлечении - в поисках офлайновых сокровищ. Новая ступень в эволюции дрифтинга – это геокэшинг. Круче управляемых заносов уже ничего не придумаешь, разве что «Форсаж 4», поэтому люди решили снова стать пешеходами, лазить по горам и долам, искать запрятанные собратьями по игре клады. Очень, знаете ли, полезно, развивает мышцы, смекалку, навыки офф-лайн общения.

Не хочется искать по картам чужие сокровища? Можно создавать свои собственные! Развлекуха под названием GPSDrawing - проехать по городу на велосипеде так, чтобы маршрут, отслеживаемый через систему навигации GPS, образовал на карте контур... ну например, слона.

Нету GPS-приемника? Можно использовать для похожих игр обычный фотоаппарат. В сообществе "Фотоохота" игра состоит в том, чтобы сделать фотографии на заданную ведущим тему. А можно и наоборот - сначала публикуются фотографии, а по ним нужно что-нибудь угадать. Например, "где это место находится?", или "кто в этом доме живет?" или просто "что это за странный предмет?"

От флэшмоба до ролевой игры

После индивидуальных квестов самое время перейти к групповым играм. Просто собраться с кучей незнакомых людей и сделать совместную глупость позволяют флэшмобы. Начиналось это с простых онлайновых акций - например, с влияния на ход голосований. Но сегодня флешмобберы уже выходят в реальность. Зимой, например, можно собраться на массовую игру в снежки.

Нет снега? - что ж, придумаем свою систему ценностей, достижение которых ведет к игровому "росту". Здесь как раз помогут наработки, накопленные в виртуальных компьютерных играх. Нужно всего лишь перенести игру на более живую площадку, чем компьютерный монитор. Как, например, сделано в городском автомобильном квесте "Дозоры" с координацией по ICQ.

Потенциал таких игр огромен, хотя уже сегодня можно сделать некоторые прогнозы по их развитию, связанные с оффлайновыми ограничениями. Например, из всего вышеописанного видно, что помимо хорошо разработанных правил игры, большую роль будет играть доступность мобильных технологий. Такие приятные штучки, как GPS-навигация и электронные карты, чипы RFID-разметки и читающие их устройства, беспроводной Интернет в каждой мобиле, да еще с возможностью живых видеотрансляций - все это было очень здорово использовать в играх, если бы эти технологии были массовыми и дешевыми.

Но на данный момент в России для популярной игры все должно быть попроще: SMS (как средство мобильной связи), форумы и блоги (среда для коллективного общения, планирования игр), цифровые фотоаппараты (средство визуализации результатов игры). Однако даже такие простые технологии при грамотном применении дают неплохие развлечения типа Encounter (рекомендуем почитать веселые отчеты одной и другой команды о декабрьской игре).

Начнем с себя?

Пользуясь случаем, редакция "Вебпланеты" просит передать, что тоже очень любит реальные игры. И время самое подходящее: в конце года многие интернет-компании проводят разные предновогодние мероприятия. А нас как журналистов частенько зовут поучаствовать. Но к сожалению, большинство мероприятий не идет дальше обычной корпоративной пьянки. А ведь казалось бы, именно интернет-компании могли бы придумать что-то поинтересней!

В общем, пока что в нашем рейтинге на первом месте стоит праздник компании Web Interactive World, который начался с разминки боулингом, а потом плавно перетек в Q-zar: командную "войнушку" с лазерными пистолетами и сенсорными жилетами на специальном полигоне. Редакция "Вебпланеты" участвовала всем московским составом - и получилось здорово! Надеемся, что и другие лидеры Рунет-индустрии будут активнее осваивать подобные способы проведения совместного досуга.

Камила Салмаева,
Вебпланета

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru