Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

Там
Ищите канадские дома? Вот там мы заказывали дом.
www.building-block.ru

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Право быть забытым

Версия для печати

[17.03.11]

Пока в США законодатели бьются за право индивида ограничить вмешательство в личную жизнь рекламных компаний, по эту сторону Атлантики задумались над задачей более масштабной: как вырвать из лап всемогущих интернет-корпораций сведения личного характера, однажды просочившиеся в Сеть.

Право быть забытым — так, немного печально формулируют сторонники идеи неотъемлемое (по их мнению) право человеческого существа владеть информацией о себе в эпоху глобальных коммуникаций. Ведь если Сеть будет помнить всё — а она может! — представляете, в какой кошмар превратится наша жизнь?

Впрочем, фантазировать нет необходимости. О том, как это бывает, лучше всего поведает всамделишная история испанского пластического хирурга Хьюго Руссо.

Больше двадцати лет назад одна из его пациенток — волей случая или по неосторожности врача — пережила осложнения после операции по коррекции груди. И в одной из национальных газет появилась публикация, представляющая Руссо, скажем так, в невыгодном свете.

С Хьюго, которого, кстати, позже признали невиновным, была затребована огромная денежная компенсация, но получила ли что-то пострадавшая, история умалчивает. Да это в данном случае и не важно.

Важнее, что много лет спустя упомянутая статья была проиндексирована поисковой машиной Google и теперь именно она встречает каждого, кто решил полюбопытствовать именем хирурга в Сети.

Естественно, что главное действующее лицо этой во всех отношениях печальной истории желает, чтобы статью из поисковика удалили. И его требование поддерживает испанский регулятор, Агентство по защите данных.

Последнее обратилось в Google с просьбой почистить архивы, удалив из них как ссылку на прошлого века статью про Руссо, так и схожие линки на устаревшие, либо неточные материалы, касающиеся ещё около сотни испанских граждан.

Но вот сюрприз: Google и не подумала согласиться, заявив, что Агентство превысило свои полномочия. В результате, после того как не удалось уладить конфликт на национальном уровне, несколько самых ярких дел решено направить в высшую судебную инстанцию объединённой Европы, Суд Евросоюза.

Несчастный Руссо, вероятно, и сам уже не рад той огласке, которую получил его случай. Но очень может быть что именно он поможет протолкнуть через бюрократические коридоры ЕС блуждающий там с осени законопроект, ужесточающий контроль за веб-перетоками информации личного характера и содержащий, в частности, декларацию права быть забытым.

Сторонники этого документа считают, что для рядовых граждан он будет несомненным благом, избавив их от собственного прошлого, которое в любой другой период истории давно было бы предано забвению.

Но есть и оппоненты, усматривающие пересечения с цензурой. Среди них сама Google, прямо называющая оказываемое на неё давление попыткой контролировать содержание и распространение информации, которая ей в общем-то не принадлежит: компания считает недопустимым, что в данном случае к ней относятся как к издателю, а не как к дистрибьютору.

Google идёт навстречу просьбам удалить ссылки в случаях, когда оказываются нарушены авторские права или просматривается «уголовщина». Однако политика поискового гиганта явно исключает возможность коррекции содержимого базы данных по простой прихоти третьей стороны.

И это тот момент, с которым не согласны испанские власти. Регулятор полагает, что Google подменяет понятия. Содержащаяся в поисковых машинах информация личного характера — особый случай и аппелировать к свободе слова поисковик не вправе.

Ведь тот же Руссо пытается удалить статью не с сайта напечатавшей её газеты (кстати, статья всё ещё там), что однозначно расценивалось бы судом как цензура, а только из базы данных поисковой машины. Поисковик — не издатель, а следовательно и чистка базы — не цензура.

Если верить Google, Испания стала первой страной в мире, где компанию попытались принудить исключить из базы данных сведения, не нарушающие законов страны. Однако почва для подобных запросов давно подготовлена и в США, где известны как минимум несколько громких историй, схожих с испанской.

Некоторые носят скорее юмористический характер, вроде случая с Джеком Вепплером, репутацию которого подмочила раздосадованная подруга. Другие, как гомосексуальный скандал Рика Санторума (вероятный будущий кандидат в президенты США, спровоцировал гнев сексуальных меньшинств резкими комментариями) могут иметь далеко идущие последствия для карьеры.

Неудивительно, что и в Штатах нашлись желающие законодательно оформить своё пока неутверждённое законом право на веб-амнезию. Их поддерживают эксперты, заявляющие, что сегодня социальные сети и поисковые машины скопили такой объём персональных данных о каждом человеке, о котором не могли и мечтать тоталитарные режимы прошлого.

Противники «чистки цифровых воспоминаний» с ужасом думают о том, что случится, если соответствующие законы будут приняты. Как технически реализовать приём запросов на чистку? Кто займётся проверкой личности просителя? Где провести грань между частными запросами и запросами на удаление сведений, которые общество имеет право знать в любом случае (к примеру, о военных преступлениях)? Таких нюансов масса, а сторонников «забыть по просьбе» они не волнуют.

Впрочем, что в США, что в Европе обсуждение и принятие законопроектов может растянуться на годы — обычное дело, когда речь идёт о нестандартных желаниях публики (вспомните хотя бы волынку с единым европатентом).

Пока же не существует законодательной защиты, специалисты по веб-технологиям рекомендуют попавшим в неприятную ситуацию действовать «от обратного».

Вместо попытки спрятаться, лучше раструбить о себе на весь мир — и тогда, возможно, проклятая ссылка сползёт с первой страницы результатов на вторую. Для Хьюго Руссо это сработало: теперь на первом месте в результатах поиска по его имени — его тяжба с Google. Тоже неприятно, но всё же лучше чем было.

Евгений Золотов,
iBusiness

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru