Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

Интернет магазин одежды в беларуси
Интернет магазин женской одежды интернет магазин одежды в беларуси.
www.belkatalog.by

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Профессиональным медиа угрожают потребители нового типа

Версия для печати

[03.04.07]

Современный consumer, то есть потребитель, постепенно превращается в prosumer — производящего потребителя, или произтребителя. Андреаса Неуса, руководителя направления по развитию СМИ и индустрии развлечений Института бизнес-ценностей IBM, нередко называют штатным прорицателем. Его презентации о судьбах традиционных СМИ и индустрии информационных развлечений выглядят покушением на святое.

«Я не предсказываю будущего, — улыбается он. — Мы просто расспрашиваем руководителей компаний о возможных сценариях и предлагаем модели поведения в новых условиях».

Однако выводы, к которым пришли специалисты института, способны заставить похолодеть сердца самых циничных акул медийного рынка. Только в кошмарном сне могли они представить, что их зрители и читатели, покорно поглощавшие до сих пор заметки и очерки, новостные сюжеты и ток-шоу, приправленные немалой дозой рекламы, станут сами производить все это, включая рекламу.

Без материи

Примерно к 4000 г. до н. э. человечество пережило эпоху устной информации. «Когда появилась письменность, стало возможным отделить контент от человека-носителя», — говорит Неус. Эра письменного слова продолжалась примерно до 1450 г., когда Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок с наборным шрифтом. Время печатного станка продолжалось до 1990-х гг. прошлого века, когда в мейнстрим вырвался Интернет. Информация впервые оторвалась от материального носителя.

В итоге изменились и бизнес-модели, которые до сих пор сильно зависят от печатной культуры. Добавленная стоимость печатной информации создается, когда текст пишется, иллюстрации рисуются, все это редактируется и корректируется (то есть проходит проверку качества) и лишь потом печатается и доставляется потребителю. В Сети же бывает, что текст и иллюстрации сначала публикуются, а потом редактируются.

Исследователь приводит в пример «Википедию» — сетевую энциклопедию, статьи которой редактируют все желающие. Развитие этого проекта сопровождается спором о том, могут ли новые принципы и модели обеспечить приемлемое качество. То же, напоминает Неус, происходило с изобретением Гутенберга и утихло лишь после того, как выяснилось, что качество печатной книги, которая стоит не дороже 1% той, на которую монах-переписчик тратил 2–3 года, устраивает большинство читателей.

В прошлом году журнал Nature провел сравнение «Википедии» и Британской энциклопедии, над которой работают видные ученые. Независимые эксперты проанализировали 50 случайно выбранных статей из обеих и обнаружили, что на 123 ошибки «Британники» приходится всего 162 в «Википедии». Так что модель, основанная на бесплатном труде веб-энциклопедистов, вполне работоспособна.

Но главное отличие в том, подчеркивает Неус, что возникает и новая модель поведения потребителя. Вместо того чтобы пассивно поглощать готовую информацию из «Британники», часть пользователей начинает активно создавать сравнимый по качеству продукт. Информационный период переходит в век креативного потребителя. Consumer, то есть потребитель, превращается, по выражению американского футуролога Элвина Тоффлера, в prosumer — производящего потребителя, «произтребителя».

Дело не ограничивается текстовой информацией. Группа поклонников сериала «Звездные войны» создала собственный эпизод, который заполняет разрыв сюжета оригинальной версии: повстанцы захватывают челнок «Тайдириум», чтобы взорвать генератор защитного поля второй по счету «Звезды смерти».

C сайта на сайт кочует несколько десятков клипов из этого фильма, вполне профессионального качества. Все делается с благословения режиссера фильма Джорджа Лукаса — энтузиасты могут использовать образы Star Wars бесплатно. Они вообще пока работают бесплатно. Однако хобби произтребителей начинают серьезно угрожать бизнесу профессионалов.

Медиа в изгнании

Профессионалам некого винить в появлении новой угрозы, кроме самих себя. Не они ли развивали технологии и, конкурируя между собой, делали их все более дешевыми и доступными? Не они ли развивали радио, телевидение, Интернет и создавали все более эффективные бизнес-модели? И что случилось, к примеру, с радио? «Оно превратилось в фоновое СМИ», — говорит Неус.

Вместо того чтобы собираться вокруг радиоприемника всей семьей, потребители вполуха слушают его в машине. Чтобы удержать их, вместо радиоспектаклей и последних новостей приходится передавать все больше музыки.

А теперь в фоновое медиа превращается и телевидение. А ведь столько сил потрачено, чтобы сначала захватить внимание всей аудитории, потом создавать продукт для нишевого зрителя. Число каналов множится, множатся и способы доставки информации — эфирный, кабельный, спутниковый… Но молодой потребитель, прилипший к экрану компьютера, теперь лишь иногда отвлекается на включенный на втором плане телевизор. Телевещателей и рекламодателей мучает новый вопрос: сохранят ли молодые, повзрослев, эти привычки или их внимание утрачено навсегда?

Ответ разочарует телевизионных медиамагнатов, пророчит Неус. Проведенные в Германии исследования показывают, что молодняк не просто сохраняет эти модели, но еще и заражает старших. Это видно по пристрастию к электронным играм. 30% увлеченных ими немцев среднего поколения выбирают компьютерные игры. 60–70% молодежи фанатеют от онлайновых. Зато те 15–20% 50–70-летних, которые выросли без компьютеров, но теперь пристрастились к игрушкам, выбирают увлечение своих внуков — онлайн.

Жизнь в Сети предоставляет потребителю большие соблазны. Например, программы, отсортировывающие рекламу. Происходит, по выражению Неуса, «великий сдвиг» — контроль переходит от провайдера контента к потребителю. Неус цитирует экономиста Герберта Саймона: «Богатство информации порождает бедность внимания». Главные битвы между производителями контента развернутся уже не за свободное время потребителя, а именно за его внимание. А он норовит одаривать им (а значит, и деньгами) не профессионалов, а произтребителей. Поскольку качество их продукции сравнимо.

PROSUMER идет в бой

Стоимость производства телепродукции в США колеблется от $1000 до $10 000 за минуту. А на кабельном канале Current TV, основанном бывшим вице-президентом США Альбертом Гором и бизнесменом Джоэлом Хайатом, минута стоит всего $500. Почему так дешево? Контент канала, как гласит его девиз, «создан теми, кто его смотрит, для тех, кто смотрит».

Произтребители снимают 10-минутные клипы, которые закачивают на сайт студии. Зрители обсуждают клипы в блогах и отбирают лучшие, права на которые Current TV выкупает. С начала вещания в 2005 г. аудитория канала выросла до 40 млн домовладений. «Они экономят на производстве контента до 90%», — говорит Неус. И приводит пример еще и рекламы.

Например, Sony и другие спонсоры дают разрешение использовать в этих экспериментах свои логотипы. Качество и привлекательность роликов тоже оценивает интернет-аудитория. Рекламодатели платят за лучшие образцы от $1000 до $50 000 и пускают их в прокат. Сравните: заказать ролик в профессиональном рекламном агентстве стоит от $100 000 до $1 млн.

Убьет ли этот малый бизнес гигантов вроде D’Arcy или BBDO? «Я бы не делал далеко идущих выводов», — осторожен Неус. Но выход произтребителей на рынок так или иначе развяжет ценовые войны, и агентствам придется идти на уступки.

К появлению неожиданных конкурентов придется приспосабливаться и традиционным телеканалам. С точки зрения цен им просто нечего противопоставить проектам вроде Elephants Dream. Создатели этого 11-минутного трехмерного мультфильма заработали на нем €120 000. Примерно половину денег заплатил фонд Blender Foundation, а вот другая половина была получена от подписки на DVD. Хотя мультик распространяется в Интернете бесплатно. «Любой экономист сказал бы, что это никогда не сработает, потому что все любят дармовщину, — удивляется и сам Неус. — Но люди ведут себя не так, как предрекают экономисты».

Победит тот, кто привлечет внимание лучшей аудитории, уверен Неус. Компаниям следует завести в штатном расписании должность Chief consumer officer — главного менеджера по потребителям. Ведь у них уже есть опыт общения с клиентами через корпоративные блоги.

Александр Левинский,
Smoney.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru