Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Мастер-классы от ЖЖ. Уникальный шанс повысить квалификацию во время кризиса

Версия для печати

[10.02.09]

Ресторанный бизнес и искусство написания сценариев, HTML и раскрутка интернет-сайтов… Что объединяет эти области профессиональной деятельности?.. То, что их основы сегодня можно освоить, не покидая виртуального пространства, под руководством опытных специалистов, да еще и совершенно бесплатно.

Для этого достаточно завести аккаунт в «Живом журнале» и подписаться на соответствующий мастер-класс.

Бесплатный сыр

Свыкнуться с мыслью, что в мире до сих пор встречаются добрые самаритяне, готовые безвозмездно делиться опытом с неофитами, непросто.

И тем не менее это так: тематические мастер-классы, в ходе которых преподаватель выкладывает у себя в ЖЖ тексты лекций и практикумов, а после проверяет «домашние задания», становятся всё более многочисленными и популярными.

Сценарист Александр Молчанов уже около двух месяцев ведет у себя в блоге семинар по написанию кино- и телесценариев. Разработчик сайтов Евгения Гайдученко в скором времени начинает мастер-класс, посвященный созданию и продвижению интернет-ресурсов.

Веб-программист Павел Дружный вторую неделю обучает всех желающих основам языка HTML. Киевлянин Олег Бондарь объявил о том, что готов преподать всем желающим азы ресторанного бизнеса в рамках семинара «Собственное кафе: от А до Я».

А бизнес-тренер Алекс Левитас постоянно публикует в своем блоге учебные материалы, описывающие различные предпринимательские и маркетинговые стратегии.

Все эти учебные программы действительно не предполагают никакой оплаты. Некоторые семинары идут в открытом режиме, некоторые — в виде подзамочных записей, доступ к которым получают только зарегистрированные участники.

Однако и в этом случае речь идет не о деньгах: единственным условием регистрации, как правило, служит реклама мастер-класса — потенциальный студент должен разместить у себя в блоге ссылку на соответствующий пост в журнале преподавателя.

Зачем они это делают?

Именно этот вопрос чаще всего задают будущие участники всех семинаров. В самом деле, логично предположить, что человек, решающий бесплатно поучить окружающих секретам собственного мастерства, всё же рассчитывает получить за свою доброту тот или иной бонус.

Для Евгении Гайдученко основной смысл организации мастер-класса по созданию интернет-сайтов лежит вне материальной сферы.

«Мои заказчики, — рассказывает она, — бывает, совершают ошибки, и эти ошибки обычно одни и те же. Хочется поделиться своими знаниями, чтобы таких ошибок не было. Профессиональный мир от этого только выиграет — ведь понимающий заказчик (работодатель) повышает шансы проекта на успех. А кроме того, бесплатный тренинг для меня — это эффективный способ расширить свои контакты в профессиональной среде».

В отличие от других организаторов мастер-классов Евгения Гайдученко предусмотрела и возможность платного обучения: десять авторов самых интересных заявок получат возможность заниматься бесплатно, остальным желающим нужно будет доплатить по 3 тыс. рублей.

«Во время тренинга я должна буду просматривать материалы каждого участника, — комментирует это решение Евгения. — На большее число участников времени может и не хватить. Тренинг экспериментальный, по нему будет понятно, сколько вообще времени мне потребуется на общение и проверку заданий. Вот поэтому и хочется на всякий случай подстраховаться и не брать на себя завышенных обязательств».

Для других организаторов ЖЖ-семинаров ключевым моментом является возможность упорядочить собственные знания, а заодно канализировать высвободившуюся в связи с кризисом творческую энергию.

«Преподавая основы сценарного мастерства, я структурирую и систематизирую всё, что сам об этом знаю, — поясняет Александр Молчанов. — И для меня этот опыт очень интересен, а в перспективе — полезен.

Кроме того, сейчас у меня впервые появилось время для подобных развлечений». Схожая мотивация и у Павла Дружного: «У меня в этом деле свой интерес — обучая, я учусь учить в формате блога через интернет».

Словом, никакой прямой коммерциализации тренинги в блогах не предполагают. И тем не менее определенные бизнес-перспективы этот вид педагогической благотворительности всё же имеет.

Как и любое доброе дело, проведение бесплатных мастер-классов приносит своим создателям очень важный вид капитала — символический.

Где же деньги?

Первое и главное, что получает организатор любого ЖЖ-тренинга, — это моментальный скачок посещаемости его блога. Объявления обо всех заметных тренингах стабильно выходят в топ-30 «Яндекса», в несколько раз увеличивая число читателей (и почитателей) их автора.

Однако подобный пиар едва ли может быть самоцелью. В случае с самым известным организатором онлайн-тренингов Алексом Левитасом бесплатные мастер-классы служат своего рода демоверсией его расширенных платных программ, а также средством промоушена бумажных и аудиокниг.

Ту же модель, очевидно, планирует использовать и Павел Дружный: его нынешний бесплатный семинар по HTML являет собой лишь вводный, базовый курс, следующий, предназначенный для более продвинутых слушателей, видимо, будет платным.

Русскоговорящий народ со всех континентов с утра до вечера по заданиям ведущей лепит, рисует, создает коллажи, фотографирует, сканирует и выставляет на форуме.

Евгения Гайдученко предполагает, что онлайновый тренинг станет пробным шаром, по результатам которого будет принято решение о проведении другого, офлайнового семинара — уже за деньги.

А Александр Молчанов рассчитывает, что популярный и раскрученный бесплатный мастер-класс позволит ему повысить свой статус в профессиональном сообществе.

«Как только у меня появилась идея семинара, ко мне тут же прибежали знакомые с предложением подготовить цикл лекций, которые мы бы потом рассылали подписчикам за определенную плату, — рассказывает сценарист.

— Но для меня гораздо интереснее сделать некий действительно классный продукт, которым можно будет гордиться и который повысит мои ставки в среде профессионалов. Кроме того, потом я планирую собрать свои лекции в книгу — а это всегда хорошо для репутации и имени».

Иными словами, интернет-тренинги живут по законам, общим для всей экономики символического обмена: положительное реноме, приобретенное посредством бесплатного и качественного преподавания, в будущем можно будет успешно конвертировать в простые и конкретные материальные ценности — деньги, славу и интересные заказы.

Насколько это эффективно?

Этот вопрос также очень беспокоит потенциальных «учеников»: стоят ли полученные знания затраченного времени и усилий? Поскольку жанр онлайнового мастер-класса едва зародился, каждый, кто возьмется утверждать по этому поводу что бы то ни было определенное, рискует ошибиться.

Однако, по мнению Евгении Гайдученко, разница между онлайном и офлайном не так уж велика: «Я вообще не делю мир по такому принципу. С людьми, которые мне интересны в онлайне, обычно находятся темы для общения и знакомства в офлайне.

Опыт, который получаешь в Сети, ничем не отличается от опыта в реальной жизни. Не вижу разницы — выдавала бы я задания в реале или буду выдавать их по интернету.

Кроме того, очень часто при создании интернет-проектов приходится работать с удаленными сотрудниками из других городов, и подобный опыт может оказаться полезен для кого-то из моих студентов.

Как плюс реала, может быть, больше удалось бы рассказать, зато не смогли бы присутствовать те, кто не живет в Москве. А вообще после тренинга я планирую встречу в реале для тех, кто сможет на нее попасть».

В любом случае возлагать на ЖЖ-тренинги избыточные надежды не стоит.

«Меня часто спрашивают, зачем вообще у меня учиться, не лучше ли сразу пойти на курсы к Митте, — говорит Александр Молчанов. — Конечно, лучше. Митта плохому не научит. А еще лучше закончить ВГИК или Высшие сценарные курсы. Или вы действительно думаете, что пять постов в ЖЖ заменят пять лет во ВГИКе? Но надо же с чего-нибудь начинать!»

И этой стратегии трудно отказать в осмысленности. Тем более что в данном случае радость познания и в самом деле будет бесплатной, по крайней мере в общепринятом значении этого слова.

Галина Юзефович ,
Частный корреспондент

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru