Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Грамотность из машины

Версия для печати

[21.02.07]

— Влияют ли компьютеры на эволюцию языка?

— Конечно. Я думаю, что системы проверки орфографии фиксируют язык еще сильнее, чем письменность. Они всем навязывают свою грамотность, причем нельзя даже сказать, правильную ли. Просто алгоритм проверки работает так, а не иначе, и результат работы этого алгоритма становится каноном правописания — по факту.

В ту проверку правописания, которую использует Microsoft Word, я вынужденно закладывал свое понимание языка, так как в канонических словарях масса проблем не была решена. Например, классический словарь Зализняка указывает, что у прилагательного «апельсиновый» есть краткие формы («апельсинова», по аналогии с «красный — красна», говорят же «весна красна»).

Для словаря это правильно, такая возможность в языке реально есть. Но для меня такое допущение означало пропустить ошибку, если кто-то просто забыл дописать букву "я" к слову «апельсинова». Ну я и убил краткие формы этого прилагательного. Я довольно много таких вещей поправил, исходя из прагматических соображений и своего чувства языка. Волюнтаристски. Очень много пришлось возиться, например, с нерешенной до сих пор проблемой «слитно-раздельно». Теперь 20–30 млн. пользователей в России ежедневно открывают Word и получают в назидание мой вариант грамотности.

Это странная ситуация, но иной она быть не может. Вместе с IT во многих случаях возникла невидимая, но ощутимая власть отдельной личности над массами людей. Раньше только монарх или Папа Римский принимали решения, которые влияют на миллионы людей, а теперь монархом быть не обязательно.

Помню, году в 2004-м на лингвистической конференции «Диалог» мы с группой товарищей остановились в беседке на пути к залу заседаний и принялись обсуждать свои проблемы за пивом. Народ, идущий от гостиницы к залу заседаний, оседал, естественно, с нами в беседке. И вот Кирилл Зоркий, руководитель проекта «Спамтест», попивая пиво, решил посмотреть, что там у него творится с фильтрацией спама на Mail.ru.

Суббота, вторая половина дня, до Москвы 100 км. Открывает ноутбук, выходит по GPRS в Интернет и говорит: «Ага, проблема! Нет дежурного лингвиста, а появились две новые очень массовые и оригинальные рассылки, надо подстроить фильтры». Пока мы под пиво обсуждали этимологию русского мата и специальные смайлики для него в электропочте, Кирилл написал новые правила для антиспам-фильтра и прибил эти рассылки. Фантастика — один человек между делом защитил от спама 10 млн. человек!

Такого раньше не было никогда. Подобная же картина с языком. На него сегодня может повлиять один человек, иной раз случайно. Опечатка автора словарной статьи в ABBYY Lingvo на Яндексе — и пожалуйста, со ссылкой на эту статью мне указывают на мнимую ошибку, дескать, так английское слово не пишется!

Вариант правописания, который мы навязали пользователям Word, не самый плохой, кстати. За ним стоит сотня человеко-лет. Я два года читал «Московский комсомолец», каждый день, с карандашом, потому что путем экспериментов установил: это наиболее урожайная газета по части стилистических ошибок. Можно было в одном номере найти 20–30 новых типов (!) стилистических ошибок. Это было в 1992–1993 годах. Не знаю, как сейчас, у меня на «МК» аллергия, с тех пор видеть его не могу.

Кстати, о стиле. Мой совет пользователям: не доверяйте слепо Word, когда он пытается поправить не орфографию, а пунктуацию или стиль вашего письма. Это просто приглашение обдумать фрагмент текста, а не истина в последней инстанции, потому что программу, точную на 100%, по-хорошему сделать тут было нельзя.

— Благодаря IT можно успешно пропагандировать безграмотность, в том числе нарочитую или даже воинствующую.

— Не страшно. Все эти «медведы» долго не живут. У языка есть иммунитет. Кстати, я недавно принял на работу Степана Еремина, руководителя ресурса padonki.org. (интервью см. ниже) Лучше с ним поговорить на эту тему. Милейший, культурнейший парень, из интеллигентной семьи. По-моему, они на своих офлайновых тусовках иначе как «сударь» друг друга не называют.

 — А привнесенные благодаря IT неологизмы вроде «юзабилити» вас не раздражают?

— Раздражают. Все больше людей перенимают западную культуру говорения и вслед за этим — мышления. Мышления слайдами PowerPoint. Я отучился год на MBA, пока не бросил (зачем мне корочки, если у меня свой бизнес?). Но успел понять одну вещь: MBA — это на самом деле языковые курсы. В Америке выработали свою культуру и язык управления, вот к ним соискатель MBA и приобщается. К искусству управления как таковому это отношения не имеет.

В СССР на сей счет были свои слова и понятия, отраслевые тезаурусы, ГОСТы, причем это работало. Космос, единая энергосистема — огромные, уникальные проекты, как-то же ими управляли. Это забывается, и в нашу жизнь вторгаются понятия из другого мира. Usability вот вообще перевести не смогли. Не потому, что нельзя подобрать русское слово. Можно.

В промышленности вообще много странных слов вроде «невязка», но к этому слову прилепился смысл, вот им и пользуются. Нет стимула подбирать нормальный перевод — тем, кто говорит «юзабилити», «митинг», «сэйлзы», «баксы», «птичьего» языка вполне хватает для общения друг с другом. Я стараюсь не нанимать человека с MBA. Да, слова он знает, этакий бизнес-робот, перекладывает бумажки и обеспечивает транзакции. А умеет ли он продавать или руководить — неочевидно. В центре Москвы зайди в ресторан во время бизнес-ланча (оцените термин, кстати) за 149 рублей, увидишь таких во множестве.

— Но они со своим жаргоном — образец для подражания. Успешные же люди.

По-моему, это не опасно. У нас все же нация не маленькая. Литовцы или латыши — да, боятся таких процессов, страшно борются за свой язык. Понятно, почему. Если на них такое навалится, от их языка вообще ничего не останется. И французы туда же. Это, скорее всего, признак того, кстати, что они перестают быть великой нацией. Нас, я думаю, это не проймет. Ну, в свое время натащила сюда наша знать кучу французских слов, мы ими пользуемся и знать не знаем, что французские. Перед этим приняли христианство — греческие слова пришли, и прижились. Не так давно, при Петре, было немецкое «словесное нашествие». О татарах и говорить нечего. Теперь вот английский. Ничего. Я думаю, переживем.

Главное — смысл, а не форма сказанного

Степан Еремин, руководитель проекта padonki.org:

— Вы не против того, чтобы ваше фото было опубликовано с подписью «падонок»?

— Совершенно нет. Только не перепутайте фотографии — мою и Игоря Ашманова

— Если человек старается привлечь внимание формой, а не содержанием своих высказываний, он определенно — то есть по определению, как говорят математики — ущербен. Не согласны?

— Абсолютно согласен. Считаю точно так же. Зайдите на padonki.org, и вы убедитесь, что в девяти из десяти креативов нет ни мата, ни пошлятины, ни исковерканных слов. Когда проект был в пубертатном периоде, люди ругались и в этом видели способ веселиться. Теперь это не так. Нам важен нетривиальный смысл, а не форма сказанного.

Андрей Анненков,
Профиль

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru