Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Интернет-реклама для субличностей, или Кто из нас более настоящий

Версия для печати

[21.09.06]

"Как понравиться и в то же время не испачкаться", — таков один из вопросов, который приходится разрешать рекламодателям, отваживающимся ступить на территорию социальных сетей. Возможности этого ресурса — блогов, форумов, виртуальных сообществ — соблазнительны; гигантский трафик наводит на мысль о столь же гигантских продажах. Но сама среда сообществ нередко вызывает недоумение и не менее редко — отторжение. Рекламодатели никак не могут разобраться, с кем же они имеют дело.

Участники виртуальных сообществ — в большей степени «говорящие», нежели «слушающие». Проявить уникальность и высказать свою точку зрения для них важнее, чем получить достоверную информацию от авторитетного источника или заработать деньги (таких желающих всего 7%). Участников привлекает апелляция к их личному опыту и интересам, а такая множественная подстройка со стороны рекламодателей (попытка понравиться) размывает рекламируемый бренд. Второй момент — сомнения, связанные с невозможностью контролировать размещаемый участниками контент (страх испачкаться). По мнению Холлис Томасез, президента агентства WebAdvantage.net, которое занимается интерактивным маркетингом и интернет-рекламой, для рекламодателей это достаточно пугающее обстоятельство.

На самом деле вопрос о том, «с кем же мы все-таки имеем дело», волнует обе стороны. Пользователи социальных сетей зачастую относятся к виртуальному сообществу с изрядной долей скепсиса и одновременно с большей терпимостью — как никак, они сами участвовали в формировании его неписаных правил.

Конкуренция в самопродвижении

Идея партизанского маркетинга пришлась по душе многим компаниям, которым показалось, что обычная реклама утратила былую эффективность. К несчастью для идеи, некогда модный «партизанский маркетинг» в интернет-сообществах, призванный изображать из себя «сарафанное радио» или «глас народа», быстро опротивел пользователям сети, хотя по инерции его пока еще продолжают использовать.

Ныне к репликам вроде «Купленный на прошлой неделе славянский шкаф превзошел все мои ожидания», «Какая же это гадость, эта ваша заливная рыба», относятся подозрительно. Вопрос «Кто подскажет, в каком ВУЗе мне лучше учиться: в этом дорогом или в том бесплатном?», скорей всего, будет расценен как скрытая реклама или антиреклама, а не как «просто вопрос», не говоря уже об ответах. И мнимым, и подлинным интересантам приходится всячески изощряться в словесности, чтобы подобное сообщение не было удалено модератором.

Мой друг, занимающийся оказанием профессиональных услуг, ведет блог по своей теме. На днях он от этой темы несколько отвлекся, разговорившись о саморазвитии и попросив поделиться ссылками. Первый же комментатор тотчас сделал подкоп под его мотивацию. Остальные, давая ссылки, каждый раз извинялись: мол, не реклама это, а ссылка в ответ на вашу просьбу.

Еще один повод для ехидства в сообществах — ссылки на сайты компаний, интернет-журналы, публикации в сети. Порой вся дискуссия превращается в перекрестно-опыляющий ресурс для размещения ссылок авторов. Невозможно утверждать, что у собеседников полностью отсутствует интерес к обсуждаемой теме, но невозможно избавиться и от ощущения полной ангажированности происходящего, где каждая реплика — это реклама. Подлинного общения не возникает — нет той полезной дистанции между участниками, когда разница в мотивах участия делает их интересными друг для друга: кошка гоняется за своим хвостом.

Последователи Овода

Использовать свои «субличности» для того, чтобы устраивать между ними гипнотизирующие читателей яростные споры или витиеватые дискуссии — старый прием. Такую же игру по поручению Лилиан Войнич затеял когда-то Овод, используя местное СМИ. Он публиковался от имени человека, нападавшего на епископа, а потом от имени его защитника. Обе «стороны» были примерно в равных весовых категориях, отчего читатели и сам епископ наблюдали за дискуссией с затаенным дыханием.

Присутствие в социальных сетях в нескольких лицах, которые подчас вступают в общение друг с другом — для пользователей сети занятие все более обычное. Нередко можно встретить и разоблачения многоликих пользователей или, как их еще называют в сети, «клонов» (на втором месте после разоблачений, касающихся передранного контента), которыми занимаются как любители, так и профессионалы.

Любопытный «профессиональный» разговор о способах идентификации клонов встретился мне на сайте «Технологии разведки для бизнеса». Изначально участники делились своими соображениями о том, как определять идентичность авторства текстов, не задействуя IP-адреса. Один участник предложил использовать сравнительный анализ текстов, где учитываются количество и качество используемых знаков препинания, построение фраз, характерные ошибки и слова-паразиты, наличие штампов и т.д. Его тут же опровергли, рассказав, что это все для поимки бездарей. Что существует немало людей, способных перевоплотиться, войти в образ и писать не своим языком. Которые позаботятся о том, чтобы, входя на форум под неузнаваемым ником, изменить стиль, орфографию, пунктуацию и опечатки. Правда, в образе трудно удерживаться на протяжении длительного времени («для этого нужно быть либо высококлассным профи, либо шизиком»), так что терпеливый наблюдатель все равно раскусит…

К сожалению, подняв интересную, на мой взгляд, тему о множественных личностях в сети, они долго в ней не удержались, принявшись за ловлю собственных блох — взялись разоблачать клонов (друг друга) на своем же форуме…

Кто из нас более настоящий

Насколько мне помнится, это Карл Юнг предсказал, прочитав попавшее ему в руки творение «сумасшедшего» Джойса, что в будущем (то есть в наше время) «множественная личность», включающая в себя свойства разных людей, станет обыденным явлением — нормой, а не патологией. В определенном отношении «клоны», даже если они решают разбросать в сети выдуманных персонажей, разбрасывают самих себя, реалии своего внутреннего мира, свои «субличности». В социальных сетях в первую очередь представлены эти самые субличности, не нашедшие выражения в «настоящем» мире. А потому не факт, что рекламодателям надо исходить из потребностей «субличностей», активно участвующих в сети — скорее всего, они уже удовлетворяются этим самым участием.

По ходу того, как «множественная личность» становилась нормой, а не патологией, с ней перестали бороться. И, напротив, принялись всячески способствовать ее становлению, в том числе и в контексте профессионального развития. Некогда модные «внутренние дети» успели подрасти, и теперь из них предлагают собрать «внутреннюю команду». Уделяют внимание субличностям и авторы деловой литературы и профессиональные ведущие бизнес-тренингов. Вполне вероятно, что узнанные, принятые и накормленные на таком тренинге «субличности» уже не будут испытывать ненасытной потребности искать признания в социальных сетях.

Маятник уже качнулся

Когда-то человек считался проходимцем и аферистом, если предъявлял себя в «не своей» роли или в разных ролях. Теперь ситуация иная. Ролевое разнообразие, несомненно, способствует профессиональному и личностному развитию, включая творческое развитие; вот только почему-то социальным сетям часто достаются не самые социально привлекательные «субличности», что наносит ущерб их репутации и вводит в заблуждение тех, кто размышляет, стоит с ними сотрудничать или нет.

Порталы пытаются побороть этот негатив. Как пишет Холлис Томасез, "Руководство MySpace провело настоящую «чистку» среди зарегистрированных пользователей и ужесточило требования к безопасности общения, а владельцы Facebook так вообще объявили, что каждый пользователь портала обязан будет раскрыть свои персональные данные, и никто не сможет этого избежать или «спрятаться за фальшивой личиной».

Многие сообщества изначально были открыты только для «реальных» людей, которые могут подтвердить свою «реальность». Их явное преимущество — чистота жанров. Реклама и самореклама почти полностью «уходит» в интересные публикации; оттого в обсуждениях чувствуется искреннее, без задней рекламной мысли, присутствие участников.

Вероятно, готовность пользователей объединить свои «субличности» под одним именем и выступать в сообществах от одного лица в ближайшее время возрастет. Британское исследование двухлетней давности показало, что к анонимности тяготеют люди старше 35 лет, в то время как более младшие поколения не волнуются из-за доступности их личной информации, включая разнообразные мнения, высказанные ими в социальных сетях от собственного, а не вымышленного имени.

Если и вытеснение анонимности из социальных сетей быстро наберет силу (в том числе из-за того, что этические проблемы «клонов» в сети приведут к ужесточению правил участия в сообществах), тогда настрой на длительные рекламные компании, подразумевающие долгую притирку к аудитории сетей, может оказаться ошибочным. Рекламная аудитория изменится еще до того, как рекламодатели поймут, что же она собой представляет.

Лола Райкова,
E-xecutive

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru