Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Финансовые невидимки

Версия для печати

[03.06.06]

Для того чтобы оплатить мобильную связь, спутниковое телевидение или доступ в Интернет, вовсе не обязательно лично присутствовать в банке — это можно сделать и через Сеть. По крайней мере, такую услугу предоставляют многие российские банки. Однако их клиенты не спешат воспользоваться плодами инновационных технологий, по-прежнему больше доверяя личному общению с банковским клерком.

Первенство в развитии интернет-банкинга принадлежит Соединенным Штатам, где еще в середине 1990-х кредитные организации стали предоставлять клиентам стандартный набор услуг через Интернет. Банкиры быстро смекнули, что если не тратить деньги на аренду и оборудование офисов, а также на зарплату сотрудникам, то можно существенно снизить стоимость услуг. В результате появились так называемые «виртуальные банки», которые вообще не имели отделений в традиционном понимании. Их клиенты пользовались либо Интернетом, либо мини-офисами, где стояли исключительно банкоматы. Однако очень скоро выяснилось, что банкиры переоценили популярность современных технологий. Те банки, которые делали упор на предоставление виртуальных услуг, стали быстро терять клиентов: последние предпочли общение с менеджерами и операционистами, а не с «умными» программами. Но за прошедшие годы кибер-банкирам все же удалось доказать свою состоятельность, и сейчас все больше и больше клиентов, ценящих свое время и деньги, отдают предпочтение программам интернет-банкинга. Рост сектора исчисляется десятками процентов ежегодно. Но Россия все же отстает от таких стран, как Индия, где услугами банков, предоставляемыми через Всемирную паутину, пользуются уже более 5 млн человек. В Китае только Industrial and Commercial Bank of China (один из крупнейших банков) обслуживает через Интернет свыше 12 млн клиентов, а объем онлайн-платежей достигает $50 млрд в год. В России все не настолько масштабно, но уже сейчас интернет-банкингом пользуются порядка 200 000 клиентов отечественных кредитных организаций.

Непопулярный, но перспективный

Несмотря на то что отдельные услуги интернет-банкинга в России предоставляются на протяжении уже без малого десяти лет, количество клиентов банков, постоянно пользующихся этими сервисами, не превышает 15%. К тому же большая их часть использует систему по старинке — чтобы узнать баланс лицевого счета. Платежи через Интернет осуществляют единицы. Не помогают даже увещевания операционистов, которые не устают повторять клиентам, имеющим доступ к интернет-банкингу, но все равно приносящим платежку в отделение, что пользоваться услугами виртуального банка намного проще и дешевле. «Если всех клиентов условно разделить на две части — инновационную и традиционную, — то вторая составляет большинство и неохотно идет на изменения в технологии обслуживания. Как и десятилетие назад, платежные поручения привозят в банки сотрудники бухгалтерии или курьеры, а электронный способ пока на вооружении у немногих», — отмечает заместитель председателя правления Банка Проектного Финансирования (БПФ) Сергей Комиссаров.

Но ситуация постепенно меняется. "Население с каждым годом становится все более мобильным и технологически продвинутым. Клиент ценит и экономит свое время. Хочет контролировать остатки на счетах и свои расходы. В связи с этим спрос на системы интернет-банкинга постоянно растет. Увеличение клиентов «Системы Телебанк» Внешторгбанка 24 за 2006 год по сравнению с данными за 2005 год составило 25%", — говорит заместитель начальника Управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» Юлия Китник. В ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» динамика еще более впечатляющая. По словам председателя правления банка Йоханна Йонаха, если в 2004 году интернет-банкингом пользовались чуть более 22 000 клиентов, то в апреле 2006 года — уже 87 000. Но и эта цифра не позволяет пока говорить о массовом внедрении в обиход россиян интернет-банкинга: по данным фонда «Общественное мнение», зимой 2005 — 2006 года в Рунете побывали 23,8 млн человек, а значит, услугами банков в Сети воспользовались не более 1% пользователей Всемирной паутины, что составляет около 0,14% населения России — цифра ничтожная.

Основания для оптимизма

Тем не менее эксперты и участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. Есть даже банки, которые готовы еще раз повторить американский опыт. "К концу года мы надеемся перевести 100% своих финансовых услуг в Сеть, — заявил «Ко» Сергей Комиссаров из БПФ. — Клиентам останется только выбрать способ внесения и снятия денежных средств со своих счетов: в отделениях банка, с вызовом инкассаторской службы в офис или в банкоматах". По мнению зампредправления БПФ, самым идеальным вариантом для сегодняшнего финансового рынка был бы банк, где все основные услуги представлены в режиме on-line, все финансовые потоки сливаются в одну точку, нет необходимости в наличии промежуточных отделений или филиалов.

«Главным условием данного развития (более широкого внедрения интернет-банкинга. ), как ни странно, не является желание банка или возможность клиента его использовать. Банк стремится к данному сервису, так как он автоматический, значительно снижает расходы на содержание операционного зала, снижает ряд операционных рисков (ошибки или мошенничество персонала) и уменьшает зависимость от качества работы отдельного работника филиала. Клиент заинтересован в данном сервисе, так как он более дешевый с точки зрения удерживаемых комиссий и более удобный (не требует времени на посещение филиала, доступен 24 часа в сутки и позволяет в любой момент контролировать свои средства и управлять ими, а также сервисами банка)», — говорит член совета директоров и главный информационный директор Национального банка «ТРАСТ» Роланд Цитаев.

«Интернет-банкинг, на наш взгляд, сегодня является наиболее перспективным направлением и одной из самых востребованных услуг на банковском рынке», — добавляет Сергей Комиссаров. Советник президента Первого Республиканского Банка Владимир Красников вообще считает, что «в идеале нужна государственная программа развития этого направления в национальном масштабе». Это должно повысить конкурентоспособность отечественного банковского сектора на фоне постоянной «угрозы с Запада».

Трудности и препятствия

Помимо недоверия со стороны клиентов на пути внедрения интернет-банкинга стоит еще целый ряд препятствий. В частности, ограничение по полному on-line обслуживанию клиентов связано с отсутствием возможности для дистанционного открытия счета в банке. Кроме того, не работает в полной мере закон об электронной цифровой подписи. «Прописанный в законе механизм сертификации ЭЦП на практике слишком сложен. Большинство банков по-прежнему вынуждено придерживаться старой договорной системы удостоверения подлинности сторон при электронных расчетах. Это занимает больше времени и вынуждает банки принимать на себя дополнительные риски», — говорит Юлия Китник. В настоящее время российское законодательство жестко регламентирует обязательное предоставление оригинального пакета документов, необходимых для открытия банковских счетов. В связи с этим банки требуют непосредственного присутствия клиента в офисе при открытии счета. Правда, Банк Проектного Финансирования нашел решение — создал курьерскую службу, которая осуществляет выезд к клиенту для получения необходимого пакета документов и — при необходимости — заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати. «Таким образом, открытие счета в БПФ стало возможным без присутствия в банке», — отмечает Сергей Комиссаров.

Впрочем, скептики полагают, что никакие организационные или технические решения не могут заставить клиентов вообще отказаться от посещения банков. По мнению Роланда Цитаева из НБ «ТРАСТ», развитие интернет-банкинга никоим образом не отменяет необходимость открытия банковских отделений. Интенсивное использование отдельным клиентом услуг интернет-банка и банкоматов (для выдачи и приема денег) резко снижает частоту посещений данным клиентом филиала, но не исключает их вообще — ведь еще остаются консультации, предоставление обязательных документов, подписание договоров, получение платежной карты, внос наличных при нежелании клиента использовать для этой функции банкомат банка и так далее. Некоторые клиенты предпочитают персональное общение и чувствуют себя более комфортно, если у них есть возможность время от времени зайти в филиал банка и совершить операцию с участием банковского служащего — даже если это будет немного дороже.

Не верит в «виртуальные банки» и Юлия Китник из Внешторгбанка 24: «Конечно, развитие интернет-банкинга экономически выгодно для кредитных организаций, но существующее правовое поле и некоторая инертность потребителей, предпочитающих проводить банковские операции при личном посещении банковского офиса, не дают в настоящее время оснований уверенно говорить о существующей тенденции к полному переходу банков на интернет-обслуживание своих клиентов».

В общем, тотальная виртуализация банковского дела произойдет не сегодня и не завтра. По оценкам Владимира Красникова из Первого Республиканского Банка, интернет-банки смогут поспорить по популярности с классическими кредитными организациями не ранее чем через 5 — 7 лет.

Максим Логвинов,
@Astera

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru