Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Интерактивность влияет на психологию восприятия мультимедийного произведения

Версия для печати

[29.05.05]

Материал XXI ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (15–18 марта 2004 г.) Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences

1923-й год. Сергей Михайлович Эйзенштейн — «Монтаж Атракционов». Цитирую:

«Аттракцион (в разрезе театра) — всякий агрессивный момент театра, то есть всякий элемент его, подвергающий зрителя чувственному и психологическому воздействию, опытно выверенному математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего».

Эйзенштейн мастерски управлял зрительским вниманием, руководствуясь следующим правилом: аудиторию важно провести через ряд психологических состояний, а не показывать ей эти состояния.

Как известно, до недавнего времени основными составляющими любого проекта являлись два ряда: визуальный и звуковой. Следовательно, оружием в творческих руках был монтаж.

Эйзенштейн рассказал миру о принципе метрического, ритмического и тонального монтажа. Но человечество бессознательно идет к тенденции тотального контроля и манипулирования сознательным, предсознательным и еще более глубинных составляющих нашей психики.

Эйзенштейн в 1930 году сказал: чтобы воздействовать на подсознание и вызвать восторженное и патетическое отношение, вы должны найти какие-то новые способы.

Возможные перспективы видны уже и сейчас. Человечество ворвалось в XXI век в состоянии компьютерной зависимости. Появились новые понятия, такие как, интерактивность и следующее за ней VR — Virtual Reality (Виртуальная реальность).

Эйзенштейн говорил, что зрительским вниманием нужно управлять. «Интерактивность» является революционным ответвлением мультимедиа с этой точки зрения.

Что такое интерактивность?

Это способность управлять ходом события, это — предоставление человеку права выбора, это бессознательное ощущение ответственности при получении результата. Интерактивность призвана сократить невидимую, пугающую пропасть между человеком и компьютером.

Ощущая в правой руке продолговатую, объемную мышку, нажимая на упругую левую кнопку и вбирая в себя щелчок, мы погружаемся в аудиовизуальный ряд, в котором, к тому же, ощущаем себя хозяином…

Это и есть интерактивность.

Размышляя об этом ответвлении мультимедиа, нельзя не затронуть тему человеческого фактора.

Как строится человеческий опыт?

Неврология объясняет как мультимедийная информация поступает в сознание:

С появлением интерактивности «включается» еще одна репрезентативная система — кинестетическая — т.е. мы ОЩУЩАЕМ.

Вывод: интерактивность — продвижение в области изучения манипулирования.

Из чего можно заключить:

  • Интерактивность (и следующая за ней Виртуальная реальность) и НЛП — эти два понятия могут стать революционными в истории, был бы творческий потенциал.
  • К уже известному понятию «монтаж» прибавляется принцип правильной навигации, т.е. структурированное, интуитивно понятное расположение информации на экране, и возможность этой информацией управлять.

Интерактивность интересна для пользователей мультимедиа не только тем, что субъект влияет на результат, но и в том, что субъект бессознательно отождествляет себя с создателем проекта.

Любой проект состоит из трех частей:

  • Замысел.
  • Реализация.
  • Воспроизведение.

В эпоху media мы, обычно, участвовали лишь в 3-й стадии проекта. Но с появлением интерактивности, мы влияем на реализацию! На ход проекта! Мы сами моделируем события. Мы выступает в роле разработчиков.

Миллионы людей на земле ежедневно пользуются программой Adobe Photoshop, смотрят на «чистый лист бумаги» размером 800х600 пикселей, но каждый берет именно свою кисть, каждый создает именно свой растровый образ.

Насколько художник эффективно воздействует на зрителя, зависит от того, как хорошо он знает законы восприятия.

Говоря о восприятии, нельзя не отметить важные принципы, построенные на особенностях физиологии нашего зрения:

  • Человеческая психика воспринимает 7 плюс-минус 2 объекта на экране. Большее количество объектов воспринимается как нагромождение.
  • Самые благоприятные участки для восприятия находятся в местах пересечения цветных полос.
  • Главными участками являются цветные линии, которые делят кадр по вертикали и горизонтали в соотношении 2:1. Именно эти участки нужно использовать для размещения сюжетно важных элементов на экране.

В XXI век мы вошли с понятием «интерактивность», которая является логическим следствием технического процесса. Интересна «интерактивность» и с точки зрения межполушарной асимметрии.

Известно, что функцией левого полушария является оперирование вербально-знаковой информацией: чтение, счет. Функция правого — оперирование образами, ориентация в пространстве и т.д. Левое полушарие отвечает за «логику», правое — за «творческий процесс». Но:

Левое полушарие руководит правой частью тела, а правое — левой частью тела.

Следовательно, когда мы держим мышку в правой руке, мы в первую очередь взаимодействуем с левым полушарием. Левое полушарие — логика, с помощью логики можно выстраивать логические цепочки, которые управляют подсознанием. Этот факт интересен для дальнейшего осмысления и изучения эффективности интерактивности, не говоря уже о Виртуальной реальности.

Насколько близок тот час, когда оборудование сможет захватить наше внимание и с помощью обоняния, осязания? Управление 5-ю системами — это тотальный контроль или новые возможности?

В. Кныш, СПбГУП
fartran@linuxmail.org
Текст доклада с иллюстрациями: http://lib.userline.ru/samizdat/20041?page=1

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru