Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

Подробности видео про таганрог на нашем сайте
pro-taganrog.ru

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Бестселлер в домашних условиях: рецепт успеха от Аманды Хокинг

Версия для печати

[04.04.11]

Несмотря на полувековую предысторию, индустрия электронных книг всё ещё кутается в пелёнки. Тем не менее, у цифровой литературы уже есть свои звёздочки и легенды, а самая яркая из них, без сомнения, Аманда Хокинг (Amanda Hocking).

Аманда — живое воплощение американской мечты. Страдающая от избыточного веса, отчисленная из колледжа, работавшая посудомойкой и, до прошлого августа, прислугой в доме инвалидов, сегодня, в 26 лет, она уже писатель-мультимиллионер.

Продав свою первую книгу в апреле 2010-го, Аманда ворвалась в книжные рейтинги словно вихрь и к настоящему моменту девять её работ разошлись почти миллионом экземпляров. Однако вы не найдёте её романов на книжных полках.

И не столько потому, что Аманде Хокинг пока далеко до славы Стефани Майер, хоть и пишет она на ту же паранормально-романтическую тему. Дело в том, что Хокинг издаётся только в электронном виде и делает всё сама, обходясь без помощи издательств.

Книгопечатная индустрия за последние десять лет претерпела радикальную трансформацию. Описывая положение, в котором они оказались, даже состоявшиеся авторы не в силах скрыть разочарования.

Разорение продавцов, сокращение числа издательств при одновременном росте количества претендентов на бестселлер сжали бизнес в тиски, выдержать давления которых зачастую не в силах и звёзды первой величины.

Средний гонорар уменьшился на порядок, сравнявшись со стоимостью PR-сопровождения (реклама на ТВ, оплата приоритетного места в магазинах и т.п.) — неудивительно, что значительная часть расходов теперь ложится на плечи самих писателей, особенно неизвестных: им приходится платить из своего кармана за разработку веб-сайтов, рекламные туры, почтовые рассылки и прочее подобное. Даже просто писать стало дороже: обострившаяся конкуренция вынуждает нанимать редакторов ещё до того, как показать текст издателю.

В результате всё больше авторов обращают внимание на электронную литературу и то, что в Советском Союзе было принято величать «самиздат».

C продаж бумажной книги авторам достаётся как правило меньше 20%. «Опубликовав» произведение самостоятельно в цифровом виде (попросту — выложив на сайт одного из крупных продавцов, вроде Amazon.com или Barnes&Noble) и избавившись таким образом от лишнего посредника в лице издателя, можно рассчитывать на 70%.

Так отчего не попытать счастья? Так поступил известный на Западе Джозеф Конрат, продающий сегодня едва ли не больше ибуксов, чем любой другой писатель. Так поступила Карен Макквесчен, ставшая первым автором, продавшей права на экранизацию своей цифровой новеллы. Той же дорогой пошла и Аманда Хокинг.

По словам самой Аманды, она начала рассказывать истории ещё до того, как научилась писать. И заполнила десятки тетрадок со дня, когда научилась писать и до дня, когда в их доме появился компьютер (тогда ей исполнилось всего 11). К сожалению, издатели — вероятно, кусающие теперь локти — не разглядели в виршах юной американки зачатков таланта.

Восемь лет (!) она обивала пороги издательств, а в прошлом году, устав от бесплодных попыток, больше для удобства близких, нежели в надежде на успех, опубликовала одну из книг сама на Amazon.com. Этот эпизод и стал переломным в её карьере писательницы. Тогда она продала свою первую книгу и впоследствии уже не опускалась ниже отметки в тысячу копий за месяц.

К январю 2011-го совокупный «тираж» достиг почти 200 тысяч экземпляров, а после рождественских каникул продажи выросли экспоненциально, менее чем за год перевалив за один миллион — разумеется, штук. Что касается денег, при типичной цене в 2.99 доллара за книгу, Аманда Хокинг должна была заработать около двух миллионов.

Отношение Аманды к собственному успеху и творчеству интересны сами по себе: она самокритична, честна и предельно откровенна (см. официальный блог). Почему пишет? Потому что не может не писать, не представляет себе другого занятия. Но когда первые продажи показали, что одного энтузиазма для успеха мало, Хокинг проявила совсем не женскую деловую хватку.

Оценивая её ранние цифровые издания, рецензенты уже не стесняясь признают за Амандой несомненный талант, но вместе с тем пеняют на его «сырость»: рукописи изобилуют клише и орфографическими ошибками.

Так вот вместо того, чтобы заупрямиться, сославшись на собственную гениальность и выверенные до последнего слова произведения (некоторые из них она читала по пятьдесят раз), Аманда наняла редакторов и привлекла волонтёров для вычитки макетов.

Хокинг честно признаётся, что маркетинговой стратегии у неё нет, как нет и строгого расписания рабочего дня, но построенный ею «на коленках» издательский процесс упорядочен и трезв.

Важнейшими факторами своего успеха она считает отнюдь не талант или выбранную тему, а низкую цену и быструю доставку электронной литературы. Плюс вирусный маркетинг посредством социальных сетей (Facebook, Twitter) и с помощью независимых книжных веб-рецензентов.

Кроме того, хоть сама Аманда и не упоминает этого термина, важную роль сыграла диверсификация: Хокинг отдаёт себе отчёт в положительном влиянии на продажи большого количества её книг и широкого спектра устройств, пользователям которых её книги доступны (к исходному Kindle добавились Nook, iPad и ридеры Sony).

От продажи первого экземпляра и до момента, когда литература стала для Хокинг основным и единственным источником дохода, прошло всего четыре месяца. Сегодня она уже буквально живёт своими книгами, больше того — мечта миллионов авторов по всему миру! — не зависит от капризов издателя, издаваясь сама. Вот только Аманда не считает такой образ жизни приемлемым. Ей хочется писать, но на это едва хватает времени.

Сорок часов в неделю она посвящает тому, что слабо или совсем не связано собственно с литературным творчеством: отвечает на письма, работает над обложками, ищет редакторов, инструктирует «бета-тестеров».

С самого начала Хокинг отдаёт в чужие руки только те задачи, с которыми не в силах справиться самостоятельно (главным образом вычитка текстов), и печально шутит, что Аманда Хокинг сегодня — это маленькая корпорация, уместившаяся в одном человеке.

Отчасти поэтому, став символом электронного самиздата, Аманда оценивает перспективы данного бизнеса на ближайшие пять-десять лет критически. Но главный недостаток цифровой литературы, по её мнению, кроется в головах обывателей, по-прежнему считающих само собой разумеющимся, что искать новую книгу следует в бумажном виде на полках ближайшего книжного магазина.

Это маленькое обстоятельство, обусловенное вековыми традициями, не позволяет автору надеяться сделать себе имя только на цифровых изданиях. А Хокинг считает критически важной узнаваемость публикой. Только когда её книги будут покупаться людьми просто потому, что они слышали её имя, Аманда получит шанс сделать более-менее стабильную карьеру.

Вот откуда растут ноги у известия, ставшего неожиданностью для тысяч поклонников её творчества: на прошлой неделе, после многомесячной борьбы между издательствами, Аманда Хокинг заключила контракт с подразделением одной из крупнейших книгоиздательских компаний мира, Macmillan. Согласно его условиям, звезда ибуксов должна будет написать четыре бумажные книги, за права на английские тексты которых она только авансом получает два миллиона долларов.

Сумеет ли автор электронных бестселлеров повторить свой успех в бумажной литературе? Ведь ибуксы редко стоят дороже трёх долларов, тогда как обычная цена для настоящей книги начинается с пятнадцати. И не забудут ли о ней так же быстро, как заговорили?

Аманда и здесь придерживается весьма прагматичных взглядов, считая, что ни она сама, ни кто либо вообще не владеет универсальным секретом успеха (в противном случае печатались бы одни шедевры!).

Значительную роль в восхождении на литературный Олимп она отдаёт счастливой случайности и подтверждением тому — многие из её коллег, разрабатывающие ту же вампирскую ниву и едва ли менее талантливые, но почти незамеченные публикой.

Так что «выход на бумаге» для Аманды ценен прежде всего как шанс расширить аудиторию и повысить узнаваемость имени, но и с электронным самиздатом она завязывать не планирует.

Наконец, один из самых интересных, хоть и никак не связанных с литературой аспектов истории Аманды Хокинг — это возможность рассматривать её как детище цифровой эпохи, уникальное явление, ранее невозможное в принципе. В этом смысле у Хокинг есть брат-близнец — кумир целого поколения, поп-звезда Джастин Бибер.

Если вам за двадцать, вы вряд ли даже слышали о нём, но в сознании западных тинейджеров этот канадский 17-летний красавчик — по официальным данным! — затмевает Барака Обаму, Папу Римского и Далай Ламу. А ведь началось всё с того, что он просто выложил в Youtube несколько своих домашних записей.

Просмотренные сотни тысяч раз, они привлекли в том числе внимание «охотника за головами», который и вытащил паренька на большую сцену. Сегодня Бибер снимается в кино, записывает свои альбомы, выступает с концертами и номинируется на «Грэмми».

Нет сомнения, что как и в случае с Амандой Хокинг, ему во многом просто повезло. Но самое замечательное, что это не потребовало каких-то особенных денежных затрат: цифровые технологии позволили и Джастину, и Аманде обрести успех и капитализировать его невероятно дёшево в финансовом отношении. И потому, несмотря на все случайности, они достойны того, чтобы их ставили в пример.

Евгений Золотов,
iBusiness.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru