Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Страхование электронных рисков — пока только маркетинг

Версия для печати

[01.10.04]

О страховании электронных рисков говорится достаточно давно. В 2001 году ряд страховых компаний даже начали предоставлять такие услуги, но вскоре забросили это направление. В настоящее время «страховщики» вновь начали проявлять интерес к этой области. Один из «пробных камней» — специальный опрос фирмы ВСК.

Недавно «Страховой дом ВСК» провел на своем сайте специальный опрос журналистов и интернет-специалистов на тему «Страхование электронных рисков». Выборка была небольшая, но, по утверждению компании, вполне весомая. В опросе приняли участие 40 человек: журналисты, пишущие об IT-отрасли, сотрудники деловых и профильных СМИ, а также «лидеры мнений в области интерактивной коммуникации».

Результаты анкетирования оказались несколько неожиданными. По сообщению ВСК, большинство респондентов — 76% от общего числа опрошенных — сошлось во мнении, что электронное страхование действительно может стать способом эффективной защиты от потерь, связанных с электронными рисками. При этом большая часть из них (78%) посчитала, что существующие программные методы защиты данных далеко не всегда способны предотвратить компьютерные преступления.

Вполне понятно, что после того, как подавляющее большинство экспертов, к которым обратился ВСК, проявило потенциальный интерес к новому виду страховых продуктов, организаторы опроса еще больше задумались о том, насколько скоро таковые продукты им придется начать предоставлять собственным клиентам. Итогом проведенного анализа стало обещание: в официальном пресс-релизе ВСК, распространенном по случаю окончания опроса, компания заявила, что уже «приступает к разработке других (помимо существующей услуги по страхованию устройств — прим. ред.) продуктов по страхованию электронных рисков».

Напомним, впервые словосочетание «электронные риски» прозвучало в России в 2001 году, когда в стране еще верили, будто через год-полтора все транзакции оффлайновых компаний будут проходить через Интернет и терабайты долларов вот-вот побегут по проводам. Предполагалось, что предметом страхования станет оборудование (компьютеры) и информация. В последнем случае речь шла о защите от самых разных видов неприятностей: воздействия хакеров и вирусов, действий нелояльных сотрудников компаний, сбоев работы сети. Потребителями подобных услуг должны были стать интернет-компании, и в особенности — электронные магазины. Примеряли страхование электронных рисков и к другому кругу потенциальных клиентов — банкам. Им, по версии страховщиков, следовало опасаться хакеров и собственных сотрудников.

Мария Коханюк, представитель пресс-службы ВСК

«К таким продуктам, как электронные риски, наша компания относится не то чтобы настороженно, но внимательно. И в принципе, конечно, несмотря на то что мы сторонники классических видов страхования, интерес мы проявляем и ко всему новому. Именно поэтому был поднят этот вопрос. Сказать, что прямо сейчас у нас будут разрабатываться эти виды [страховых продуктов], наверное, преждевременно».

В те дни целый ряд отечественных страховых компаний получил лицензии на страхование электронных рисков. Среди них были «Прогресс-гарант», «Ингосстрах», «Согласие» (в то время — «Интеррос-согласие»), РОСНО и ВСК. Тогда страховщики были вдохновлены ростом Интернета, финансовыми успехами отдельно взятых западных порталов, а также масштабами ущерба от вируса I love you — нанесенный им урон оценивался в $10 млрд. Развивающийся интернет-банкинг тоже вселял оптимизм. Тем более что к тому времени западные коллеги из мира страхования уже начали работать с такими компаниями, как Amazon и Yahoo. В частности, речь шла о программе Net Secure страхового брокера Marsh, которая предусматривала возмещение убытков, вызванных сбоями в работе сети и недоступностью сайта страхователя. Максимальное страховое покрытие составляло $200 млн.

Прошло три года, и в итоге в России страхование электронных рисков так и не прижилось. Со временем выяснилось, что крупные игроки страхового рынка перестали рассматривать эту услугу как серьезный источник дохода. Очевидно, что это произошло в связи с сильно заниженным спросом на новый продукт. В результате те страховщики, что первоначально набросились на новую сферу деятельности, умерили свой пыл и свернули программы развития в этом направлении.

В настоящее время ситуация на российском рынке электронных рисков сложилась несколько удручающая. На сайтах всех перечисленных выше игроков («Прогресс Гарант», «Ингосстрах», РОСНО и пр.) сейчас нет никакой информации о том, что эти компании предоставляют хоть какие-то услуги по финансовой защите от потерь данных. Те же, кто свое внимание к этому сектору афиширует, сведениями о перспективах развития нового направления деятельности делиться не готовы. Так, представители компании «Альфа-страхование», где (по данным корпоративного ресурса этого подразделения «Альфа-групп») в данный момент официально существует услуга «Страхование банков от электронных и компьютерных преступлений», «Веб-информу» ответили, что не занимаются страхованием электронных рисков, и отказались от комментариев.

Таким образом, сейчас все то, что осталось от былых амбициозных планов страховщиков по заработку денег на интернет-компаниях — это сервисы по страхованию не информации, а имущества, то есть компьютеров и прочей офисной техники, от воздействий на физическом уровне. В данном случае подразумевается покрытие ряда специфических рисков, которые возникают при эксплуатации различного электронного оборудования. Это скачки напряжения, действие индуктивных токов, дефекты всякого рода материалов, из-за чего оборудование может погореть, ошибки в эксплуатации и т. п. Понятно, что услуга эта аналогична любой другой услуге по страхованию имущества — в конце концов, из-за скачков напряжения из строя может выйти и пылесос, и стиральная машина.

На этом фоне опрос ВСК и последующие обещания вплотную заняться новым направлением выглядят почти революционными. В ВСК уверены в том, что «виртуальный мир нуждается в комплексной защите». Однако на практике и эта компания не торопится браться за электронные риски прямо сейчас.

Справедливо будет отметить, что причины отсутствия такой спешки все же имеются. По словам специалистов, сейчас основная проблема, стоящая перед страховщиками, заключается в том, что на сегодня не существует детальной статистики по обсуждаемым проблемам — ни по хакерским атакам, ни по потерям информации из-за проникновения вирусов, ни по техническим сбоям.

Оценка стоимости информации — это еще один вопрос без ответа. Для того чтобы назначить цену страховки и страховую сумму, необходимо произвести независимую оценку риска: нанять стороннего эксперта, который максимально объективно оценил бы данные, а также уровень их защищенности. Такая работа стоит дорого (на западном рынке — несколько десятков тысяч долларов, в России существенно дешевле), и не каждая компания пойдет на такие расходы.

Видимо, по этим и многим другим причинам нынешний этап обсуждений темы в компании ВСК называют «маркетинговым», а его целью считают определение потребностей в выводе на рынок услуг по страхованию электронных рисков. Опрос журналистов был только первой попыткой, в дальнейшем компания планирует изучить мнение других целевых аудиторий, в том числе провести аналогичные опросы среди топ-менеджмента различных коммерческих структур, являющихся потенциальными потребителями новых страховых продуктов. При этом понимание «нужности» подобной услуги, как отметили в пресс-службе компании, «вопрос, может быть, не одного года».

Конечно, сегодня некоторые страховые компании уже берутся и за страхование информации, представленной в электронном виде. Но в данном случае речь идет лишь о страховании носителей данных. Понятно, что при этом необходимо подтверждение ценности информации. Например, это должна быть лицензионная копия программного обеспечения либо некие базы данных, факт приобретения и стоимость которых должны быть задокументированы. Можно зарегистрировать и продукты собственного производства — но в данном случае клиенту придется объяснить его ценность, например, доказать, что над его производством определенное время работало определенное количество человек, получавших за это определенную зарплату. Поэтому не случайно, что на данный момент суммы подобных договоров являются не очень крупными: от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Помимо названных проблем стоит вспомнить и еще одну — самую острую, а именно недостаточное число обращений и незаинтересованность самих потенциальных клиентов в таких услугах. По информации пресс-службы ВСК, число таких контрактов — единицы. Между тем очевидно, что рентабельность этого бизнеса возможна лишь при стабильном спросе. А потому для компаний, которые все же занимаются электронными рисками, это сейчас не столько бизнес, сколько «прощупывание рынка» и попытки «застолбить нишу».

webinform.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru