Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Поймавшие волну

Версия для печати

[02.12.05]

Ежегодно в выставке CeBIT участвуют около 90 российских предприятий. Эта цифра сравнима с количеством участников из Италии и Франции. Большинство отечественных компаний таким образом продвигают свои товары на мировой рынок. Однако интересуются на выставке лишь несколькими российскими компаниями.

Технологическая выставка CeBIT в Ганновере определяет вектор движения рынка как минимум на год вперед. Попасть в «глобальное течение» развития технологий означает открыть для себя огромные перспективы. Почему же только считанные российские компании способны реализовать свой потенциал? В поисках ответа на этот вопрос приходится оперировать такими эфемерными понятиями, как советский менталитет, природная лень и неумение хотя бы повторить успехи «отличников».

Два капитана

Хрестоматийными историями продвижения продукта на мировой рынок могут похвастать только две российские компании — ABBYY и «Лаборатория Касперского». В середине 1990-х, когда российский компьютерный бизнес строился в основном на импорте продукции, ABBYY и «Лаборатория Касперского» выбрали другой путь: они осознали, что их продукты превосходят зарубежные аналоги.

«Нам очень повезло, что качество наших продуктов достаточно точно и объективно измеряется несложными тестами, — вспоминает Сергей Андреев, генеральный директор ABBYY. — Когда много лет назад мы провели эти тесты и поняли, что по технологиям обгоняем зарубежных конкурентов, было принято решение выходить на мировой рынок».

С антивирусной программой Евгения Касперского все оказалось еще проще. Евгений разместил ее для бесплатной загрузки на нескольких известных веб-сайтах. В дальнейшем антивирус с помощью такого «вирусного» маркетинга распространился среди пользователей. А потом появились и первые продавцы.

"Поначалу у нас не было никакой стратегии, — рассказывает Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории», — и мы с радостью принимали любое предложение продвигать наш продукт за рубежом".

Опыт этих двух компаний показывает: для успеха необходимо, чтобы продвигаемый продукт имел очевидные конкурентные преимущества. Этим могут похвастать не все производители. В свое время компания «Арсеналъ» пыталась сравнивать свой текстовый редактор «Лексикон» с Microsoft Word. Однако различия программ были по сути лишь в субъективном восприятии пользователя, а значит, успех зависел от маркетинга, в котором Microsoft, безусловно, сильнее. С подобной проблемой на мировом рынке может столкнуться компания «1С» (и ее руководство это понимает): «перекричать» монстров вроде SAP и Microsoft Business Solutions практически невозможно.

Обертка для конфетки

Если компания считает, что у нее есть шанс за рубежом, поездка в Ганновер неизбежна -мировой рынок не завоюешь, находясь в России. Личное общение с партнерами и клиентами нужно в первую очередь, а лучшая площадка для этого — выставка. Сейчас ABBYY и «Лаборатория Касперского» участвуют в десятках экспозиций по всему миру. А когда в 1996 — 1997 годах они впервые появились на CeBIT, у них не было ни опыта, ни значительных средств. Обе компании начинали свой путь на объединенном российском стенде Минпромнауки РФ. Однако в отличие от многих последователей эти фирмы тщательно готовились к завоеванию рынка.

«CeBIT рассчитан прежде всего на немецких клиентов, поэтому кроме материалов и локализации на английском нужно обязательно иметь немецкие аналоги, проводить презентации и шоу только на немецком», — говорит Сергей Андреев.

ABBYY и «Лаборатория Касперского» готовились к CeBIT за несколько месяцев, определяли приоритеты, по часам расписывали встречи. Они умудрялись на паре метров объединенного стенда устраивать шоу-программы и раздавать тысячи бесплатных демонстрационных версий.

После них подобной «выставочной» тактикой овладели считанные компании, в частности Paragon Software и «Промт».

Мировой рынок ИТ жесткий. Никто даже не узнает об уникальном российском продукте, если его не подать должным образом в яркой обертке. У представителей институтов и компаний на объединенном российском стенде Минпромнауки практически не будет шансов сделать бизнес в Европе, если они пассивно поведут себя на выставке. Каждый год в течение десяти лет российский стенд представляет около двух-трех десятков организаций. За это время только три компании (ABBYY, «Лаборатория Касперского» и Paragon Software) «выстрелили» и смогли серьезно заявить о своих продуктах на зарубежных рынках. А некоторые неудачники все десять лет провели в Ганновере, впустую тратя свое время и бюджетные деньги. Почему же руководство российского стенда удивляется, что из бюджета выделяется в десятки раз меньше средств на ИТ-выставки, чем на международные книжные экспозиции или выставки алкогольной продукции, которые стабильно приносят российским предприятиям контракты?

Следы Аль-Каиды

По данным РБК, оборот «Лаборатории Касперского» и ABBYY в 2003 году составил соответственно 457 млн руб. и 697,7 млн руб., при этом от 50% до 80% оборота эти компании делают вне России. «Лаборатория Касперского» сейчас завершает формирование новых правил и структуры мировой партнерской сети. При этом тактика по регионам может меняться: в одних странах партнеры конкурируют на рыночных условиях, в других партнер с эксклюзивными правами выполняет четко поставленную задачу — захват среднего сегмента рынка антивирусов. Нескольким партнерам «Лаборатория Касперского» продала права на использование антивируса в их продуктах для защиты информации. Таким скрытым способом продвижения на рынок нередко пользуется и ABBYY.

Одним из наиболее заметных достижений последних месяцев Наталья Касперская считает появление продукта в Японии: "Мы несколько лет пытались выйти на этот рынок, участвовали в выставках, предпринимали различные маркетинговые акции. А оказывается, надо было просто найти «потайную дверцу» (местного партнера. — Прим. «Ко»), за которой нам открылись такие корпорации, как Sony, Matsushita, Mitsui и другие".

Компания ABBYY ищет такую же «дверцу» к рынку распознавания арабских шрифтов. «В последнее время, — отмечает Сергей Андреев, — у ряда европейских, и особенно американских, организаций появился огромный интерес к арабским документам. А программы, способной качественно распознать арабские шрифты, нет».

ABBYY готовится приступить к разработке подобного продукта. Сегодня это единственная фирма в мире, которая работает во всех сегментах многомиллиардного рынка сканированных документов. Ее программы умеют распознавать печатный текст, полиграфические формы, рукописи и т.д.

Успех ABBYY приносят уникальные технологии, в развитие которых компания вкладывает ежегодно несколько миллионов долларов. А технологическое преимущество и широкая линейка продуктов уже позволяют строить очень гибкую стратегию работы на отраслевых и продуктовых рынках: кому-то дать эксклюзивные права, кому-то продать «движок», на больших рынках отстраивать каналы под каждый продукт.

ABBYY может позволить себе продавать разные программы на основе одной и той же системы распознавания и за $7 в комплекте со сканером, и в крупном проекте по автоматизации, где цена продукта составляет около $40 000. У ABBYY есть партнер — системный интегратор, который использовал «движок» FineReader в многомиллионном проекте. Лицензирование продукта обошлось ему в $400, при этом технология ABBYY оказалась ключевой. «Они сами обратились к нам с предложением увеличить роялти, мотивировав это тем, что мы можем в критический для них момент не поддержать маленький заказ», — рассказывает Сергей Андреев. В итоге ABBYY в сотню раз увеличила стоимость контракта.

Бой за посетителя

ABBYY и «Лаборатория Касперского» не поскупились при подготовке к CeBIT в 2004 году: каждая из этих компаний потратила около $100 000. После того как был утвержден план проведения экспозиции, построен стенд, материалы разложены, сотрудники проинструктированы и расставлены по своим местам, началась тяжелая работа.

Немецкие студентки в фирменной униформе снуют по прилегающим к стенду коридорам и ищут «контакта глазами». Едва посетитель кинет взгляд на стенд, ему тут же предлагают демонстрационные версии продукта, материалы (за всю выставку «Лаборатория Касперского» и ABBYY раздали по 20 000 -30 000 комплектов), удобный пакет с логотипом компании, после чего в бой уже готовятся вступить консультанты.

Опыта в организации публичной части выставки двум лидерам не занимать. Так, «Лаборатории Касперского» удалось выиграть своеобразную «пакетную войну» с другими компаниями. Их бумажные пакеты оказались одними из наиболее удобных для раздаточных материалов и вместительных, поэтому посетители часто предпочитали складывать все в их пакеты. В многоцветном потоке посетителей глаз чаще других натыкался на знакомый красный логотип Kaspersky на зеленом фоне. Неплохой ход для компании, если ей не жалко $2 за один пакет (именно столько стоит сделать и привезти его в Германию). А на выставке их раздали тысячи.

Но гораздо важнее то, что происходило за стенами корпоративной экспозиции. На стенд приходится лишь 25% общего результата, остальное — продуктивные переговоры: таково мнение участников выставки. На CeBIT не всегда заключаются контракты. Тем не менее за несколько дней топ-менеджер может провести переговоры, которые вне выставки пришлось бы организовывать на всех континентах пару лет.

Компания

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru