Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

5048747.ru
Оборудование для вакуумной упаковки цена. Упаковочное оборудование 5048747.ru.
5048747.ru

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

"Великие географические открытия вместо морского боя" — Чан Ким

Версия для печати

[03.04.06]

В каком океане «плавает» ваша компания — в «алом», полном «крови» конкурентов, или «голубом», где конкуренции почти нет? Спешите разобраться, ибо если большинство ваших активов находится в «алом» — ждите серьезных проблем. Во всяком случае, их предрекает автор «стратегии голубого океана» профессор INSEAD Чан Ким, который уже научил Samsung, LG и другие компании уходить от конкуренции и реконструировать границы рынка.

В поисках новых источников прибыли, в первую очередь компании анализируют свое рыночное окружение и ближайших конкурентов. Итогом стратегии, разработанной по результатам такого анализа, часто бывает избыток похожих продуктов, приводящий к перенасыщению рынков и замешательству потребителей, не способных отличить одно предложение от другого. Но ведь можно не делить с конкурентами уменьшающийся спрос, а уходить от конкуренции, реконструировать границы рынка и внедрять новую стратегию быстро и с оптимальными затратами. Профессор бизнес-школы INSEAD, автор книги Blue Ocean Strategy (выпущенной в прошлом году на русском языке издательством «HIPPO»), Чан Ким рассказал E-xecutive о том, как достичь рыночного лидерства, не выбирая при этом между инновациями и снижением издержек.

E-xecutive: В чем суть «Стратегии голубого океана» (СГО) и откуда такое название?

Чан Ким: Большинство современных рынков поделены между двумя-тремя компаниями, периодически перехватывающими друг у друга мизерные доли — с большими затратами и на короткий срок. Если выразиться метафорично, конкурентные рынки «алы» от «крови» борющихся друг с другом конкурентов. Это — «алые океаны». Рынки же, на которых конкуренция низкая или ее просто нет, — это «голубые океаны». Работать в «алых океанах» для компании не перспективно, поскольку разница между продукцией игроков таких рынков для потребителя практически стирается. Некоторым компаниям все же удается обойти конкурентов, найдя или создав новые рыночные ниши или целые рынки, на которых эти компании, хотя бы временно, создают монополии.

E-xecutive: На чем основана СГО и какие компании в мире ее внедряют?

Ч.К.: Эта стратегия — результат 15-летнего исследования, которое началось в начале 1990-х. В ходе исследования был изучен опыт 108 компаний в 30 отраслях за последние 100 лет (с 1900 по 2000 гг.). Суть СГО в том, чтобы перестать конкурировать за мизерные доли рынка и создать новые рынки и ниши, так называемые «голубые океаны».

Вспомните, что несколько десятков лет назад не существовало таких отраслей, как информационные технологии, кино, автомобилестроение в том виде, в каком они существуют сегодня. Кто-то в свое время эти отрасли создал, а кто-то на них неплохо зарабатывает. К примеру, компания Microsoft когда-то создала МS-DOS не в результате изучения конкурентов и их продукции. Это было что-то новое, чего раньше не было. Так Microsoft стала символом целой отрасли — создала свой «голубой океан». Но окончательно формализовалась СГО именно сейчас, потому что бизнес стал слишком «кровавым» от конкуренции, а рынки полны практически одинаковых товаров.

E-xecutive: Какой же бизнес без конкуренции — что будет двигать компаниями к прогрессу и совершенствованию продукции?

Ч.К.: В том-то и дело, что традиционно стратегия понимается и преподается в разрезе войны, как процесс, цель которого отвоевать территории у конкурента и занять ее. Популярные термины, используемые в бизнес-школах, — доля рынка, конкуренция, борьба. СГО же ставит под вопрос эту военную основу традиционного понимания стратегии. Постоянный поиск дифференциации в рамках существующего рынка приводит к избыточному предложению похожих продуктов.

Посмотрите на автомобильную отрасль: десятки брендов одних и тех же компаний борются за покупателя. Умножим это количество на число мировых автопроизводителей — и потребителя просто становится жаль. Ведь сделать выбор между этими похожими предложениями чрезвычайно трудно. К тому же, чем интенсивнее конкуренция, тем ниже маржинальная прибыль для компаний.

Что касается прогресса, «голубой океан» всегда рано или поздно становится «алым», ведь любая отрасль постепенно осваивается многими компаниями и рано или поздно некоторым из них придется ее покинуть в поисках более перспективных рынков. В этом и заключается стимул компании к развитию и поиску рынков с большей маржинальной прибылью из-за временного отсутствия конкуренции. И, кстати, СГО и стратегия конкуренции Портера логично дополняют друг друга, ведь идеи Портера хорошо работают как раз в «алых океанах».

E-xecutive: Тогда получается, что СГО — это просто модифицированный вариант уникального торгового предложения (УТП)?

Ч.К.: УТП — это стратегия упадка. Традиционно теория дифференциации состоит в том, что компания должна постоянно искать точки отличия от конкурентов на существующем рынке. При этом компания выбирает между стратегией дифференциации и снижения издержек, ведь конкурентный рынок не позволяет внедрять и то и другое. Особенность СГО состоит в том, что компания может одновременно снижать издержки для производителей и создавать ценность для потребителя. Для этого компании важно переключить внимание с обслуживания в основном существующих клиентов на привлечение «не клиентов» — людей, которые традиционно даже не рассматривались как таковые.

E-xecutive: Если вернуться к практическому применению «Стратегии голубого океана», насколько широко она применяется в мире?

Ч.К.: Подход СГО уже внедряют более 100 компаний в разных странах мира: США (Ford), Южной Корее (Samsung), Великобритании (Sheraton и Westin Hotels; Phillips), Канады (Cirque de Soleil), Японии (NTT DoCoMo), Австралии (Casella Wines), и этот список можно продолжать. Для реализации СГО страна или отрасль не имеют значения; главное — готовность конкретной компании сменить парадигму мышления и отказаться от положения имитатора по отношению к существующим лидерам их рынков.

E-xecutive: Но ведь большинство компаний и есть имитаторы — Генри Форд создал первый автомобиль, а более успешны на рынке автомобили японских производителей. То же пресловутое японское качество — еще в 1960-х годах сама эта фраза считалась просто оксюмороном, а сегодня Япония является символом качества во всех отношениях.

Ч.К.: Когда Форд выпустил первый автомобиль, конкуренции у него не было, а зарождавшаяся японская автомобильная отрасль не могла даже номинально быть конкурентом автопрому США. То же самое с японской техникой. Компания SONY на начальных этапах не попадала даже «в одну лигу» с другими мировыми производителями, зато позже открыла целый ряд «голубых океанов» и изменила рынок. Вспомните Walkman.

Отрасль — это вообще понятие абстрактное, существующее в головах менеджеров. Ведь действие стратегии может распространяться не только на отрасль в целом, но и на отдельный продукт. Например, я консультировал компанию Samsung, и в результате был открыт «голубой океан» — первый телефон с камерой. То же самое произошло в LG — на рынке появился «шоколадный телефон».

Вы затронули еще один интересный момент — важно не кто создал отрасль, а кто на ней зарабатывает. Так, IBM не создавала первый компьютер, а Starbucks не была первой в США кофейней — но именно эти компании стали лидерами в своих отраслях.

E-xecutive: Тогда выходит, что СГО — это стратегия внедрения инноваций, что совсем не ново.

Ч.К.: Вы правы лишь отчасти. Важно не столько обладать этими инновациями, сколько систематически их генерировать. В моей книге речь как раз идет о том, как компания может систематически находить и внедрять инновации. Одна из методик, которую предлагает стратегия, поможет менеджерам систематически искать источники новых продуктов, а значит, и более высокой прибыли. Причем любая компания может внедрить «Стратегию голубого океана» — нужна лишь бизнес-идея, а под перспективную идею и капитал найдется.

И существует ряд методик оценки бизнес-идей на предмет их инновационности и соответствия критериям «голубого океана». СГО предлагает не только концепцию, а и набор проверенных инструментов для ее грамотной разработки для конкретной отрасли. Например, в своей книге я описываю, так называемую, PMS-карту, помогающую компании оценить ее бизнес-активы на предмет того, в каком «океане» они находятся. И если большинство активов компании находятся в «алых океанах» — могут возникнуть серьезные проблемы.

E-xecutive: Какие компании в СНГ потенциально могут создать «голубые океаны»?

Ч.К.: Мы в данный момент изучаем рынки Восточной Европы, поэтому поспешных заявлений пока еще делать не хочется. Ищем отрасли, в которых есть потенциал создания новых ниш на высокотехничных и низкотехнологичных рынках. Сейчас для нас важно, чтобы менеджеры предприятий заинтересовались этой идеей и поняли СГО. Компаниям пора отойти от постоянного бенчмаркинга и сравнения себя с конкурентами. Гораздо выгоднее просто уйти от конкуренции и выйти на рынок (или создать новый), где конкуренции нет, да и прибыль выше.

У. Чан Ким — профессор стратегии и международного менеджмента бизнес-школы INSEAD, приглашенный профессор Киево-Могилянской Бизнес-Школы в рамках сотрудничества с INSEAD. Советник Европейского Союза и почетный гость Всемирного экономического форума в Давосе. Вошел в рейтинг Thinkers 50 (50 Лучших Мыслителей). The Sunday Times назвали Чана Кима «наиболее ярким мыслителем в менеджменте».

Книга «Стратегия голубого океана» получила статус «Международного бестселлера» после того, как стала «Бестселлером Wall Street Journal», «Бестселлером BusinessWeek» и «Американским национальным бестселлером». Книга была переведена на 30 языков и побила рекорд издательства Harvard Business School Publishing по количеству переводов на иностранные языки.

Марина Стародубская,
E-xecutive

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru