Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Игорь Ашманов о социальных поисковиках

Версия для печати

[11.05.06]

Публикация, посвященная поисковому сервису Adre.ru, вызвала оживленную дискуссию. «Вебпланета» попросила Игоря Ашманова, управляющего партнера и генерального директора компании «Ашманов и Партнеры», прокомментировать некоторые аспекты, связанные с так называемыми «социальными поисковиками», и дать свою оценку проекту Adre.ru.

— Почему вы считаете это направление перспективным?

Мне кажется, что отбор сайтов и их разметка вручную — наибольшая гарантия качества поиска. Однако, сделать это вручную внутри какой-то одной фирмы или организации не так просто, Интернет слишком велик.

Естественно, возникает мысль использовать модель разработки открытого ПО и поручить этот отбор и разметку сообществу, не имеющему четких границ и ограничений по размеру.

Так же, как и в случае с Linux или SpamAssasin, успеха достигнут те, кто сумеет создать работающие средства контроля сообщества, распределения авторитета, прав и пр.

— Какие западные проекты особенно продвинулись в реализации этой идеи?

Честно говоря, не могу сказать, что знаю много таких. Ну, вот проект Открытого каталога (Open Directory Project), которому уже много лет, и база которого используется многими популярными поисковиками, в том числе Google. В относительно новом проекте сервиса закладок Del.icio.us реализована разметка сайтов (ссылок) не фиксированными рубриками, а смысловыми метками (тэгами) в свободной форме. Поверх этого сервиса уже имеются поисковики типа wink.com, использующие его базу ссылок и меток для улучшения поиска.

— Какие отечественные начинания в этом направлении вы могли бы выделить?

Да пока нет таких, по-моему. Я имею в виду, работающих. Вот Adre.ru заявляет о своей принадлежности к социальным поисковикам, но пока работает не очень хорошо.

Проект поисковика Тропа.ру вроде бы, по заявлению создателя Б.Моисеева, также должен опираться на сообщество экспертов, но пока посмотреть нечего.

Мы вот запустили проект Персональный поиск, понижающий барьер владения собственной поисковой машиной для обычного веб-мастера. Там пока идет накопление пользовательской базы, за два месяца бета-тестирования создано 160 публичных поисковиков, прибавляется по 1–2 в день. Но это еще тоже не глобальный поисковик.

— С какими основными сложностями, по вашему мнению, столкнутся те, кто возьмется за развитие этого направления?

Накопление критической массы сообщества, управление сообществом, управление контентом, решение проблемы рубрикации.

— Как вы оцениваете поисковый сервис Adre.ru, о запуске которого уже писала «Вебпланета»?

Я не очень понимаю пока устройство Adre.ru и их бизнес-модель. В принципе, поисковый каталог — дело хорошее. Ручной отбор сайтов дает надежду на хорошую, чистую выдачу. Но у каталога, который ведет группа выделенных модераторов, мало общего с модным термином «Веб 2.0», который используют создатели Adre.ru.

Это ведь модель Yahoo, которой уже лет десять.

Проблемы там известные:

а) Низкая полнота (очень трудно ограниченным редакционным коллективом загнать в рубрики весь Интернет, в том числе все свежие, только что появившиеся сайты). Даже если сайтовладельцы регистрируются сами, а от редакторов требуется только одобрение, скорость роста Интернета значительно выше скорости роста команды редакторов…

б) Стоимость работы редакторов в конце концов влетает в копеечку. А если они — неоплачиваемые добровольцы, то встает острый вопрос о контроле и качестве их работы.

в) Ну и самое важное — почти неизбежный рост непрозрачности. При росте числа рубрик пользователи обычно перестают понимать логику рубрикатора, потому что у них и у команды редакторов — разные представления о структурировании действительности.

И с этим несоответствием «внутренних рубрикаторов» пользователей и разработчиков бороться труднее всего.

Ведь вообще деление, структурирование окружающего мира — самое сложное занятие из придуманных человеком. Именно поэтому в мире есть по существу всего два относительно полных идеографических словаря, тезауруса — для английского (Роже) и французского (Робер) языков, разрабатываемых второй век, тоже не очень удобных.

Поэтому, чтобы включить в проекте каталога именно работу принципов Веб 2.0, когда массы людей сами создают содержание, в проекте должно быть что-то придумано такое особенное, чтобы обеспечить приток буквально десятков или сотен тысяч добровольцев, как в Википедию. Тогда получится охватить каталогом весь Рунет или мировой Интернет.

Я лично пока не нашел в описании проекта этой изюминки, которая привлекла бы, например, меня лично как редактора. Ну да, предлагают стать редактором — а зачем?

А еще обязательно нужно со временем придумать что-то особенное с рубрикацией, чтобы не «срывало крышу» у пользователя, чтобы он не запутывался бы в рубриках, особенно когда их станет много. В проектах, связанных с использованием тэгов (типа Delicious) эту проблему решили с помощью фактического отсутствия рубрикатора — тэги насыпаются внавалку, мешками, и помогают при поиске, но не задают жесткой иерархии. Поэтому по сути, пользователь ищущий некоторый тэг, получает результаты от пользователей, которые думают так же, как и он, и пользуются теми же словами, (но не от всех пользователей).

Это снижает полноту поиска, но снимает проблему непрозрачности.

Но вообще, наверно, направление поискового каталога, создаваемого сообществом, — правильное.

Вообще, проект выглядит приятно, дизайн легкий и привлекательный, тексты просты для понимания. Качество поиска пока не очень, некоторые сайты оказываются в старых версиях за декабрь-январь. Странно также, что поисковый каталог, в котором все сайты отрубрицированы, показывает результаты в той же аутичной бесконечной ленте результатов, как Яндекс или Гугл. Если уж есть рубрики, почему не структурировать выдачу с их помощью?

webplanet.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru