Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Бульдозер для ушей

Версия для печати

[18.01.06]

О текстах для корпоративных фильмов и презентаций

Тренеры по ораторскому мастерству советуют никогда не писать текст устного выступления. Не советуют потому, что устный и письменный тексты сильно различаются, и создать хорошую речь, используя средства письменности, очень сложно. Фильм или презентация значительно ближе к устному выступлению, чем к статье. Да что там, это почти то же самое — фильм и устный доклад. И там и там мы говорим с нашим зрителем-слушателем.

Но текст фильма все же вынужден появляться на бумаге. В первую очередь — для утверждения Заказчиком. И тут противоречия между «написанным» и «услышанным» проявляются во всей красе. Вы удивитесь, но на согласования закадрового текста фильма уходит до 40% всего времени работ (фактического).

А все потому, что устный текст на бумаге выглядит «несолидно», а письменный, даже хороший, на слух ощущается как поездка по ушам на бульдозере. Очень часто мы озвучивали текст, на котором настаивал Заказчик, лишь для того, чтобы дать ему почувствовать «бульдозер» и понять, что «с текстом-то надо что-то делать».

Для желающих получить легкий для восприятия текст, а также сэкономить время и деньги — нижеследующие нехитрые правила.

Не надо использовать деепричастные обороты. Особенно в начале фразы. Не «сознавая необходимость перемен, компания решила…», а «перемены были просто необходимы, и компания решила…». События в устной речи должны развиваться поступательно, ведь у слушателя нет возможности «увидеть» фразу целиком. Услышав деепричастный оборот, мы вынуждены ждать конца фразы, чтобы выяснить, к чему же он относится. Это тяжело. Смыл наверняка будет упущен, а ощущение усталости останется.

Добавляйте эмоций. «…Мы были поражены», «…мы не ожидали таких результатов», «…проект доставил нам много хлопот, но и радости». Не забывайте золотое правило: «Если говорящему наплевать на то, что он говорит, то слушателю наплевать и подавно». Нам не наплевать, и мы не собираемся этого стесняться.

Обращайтесь к слушателю. «Поверьте, мы могли бы привести еще много примеров», «а теперь давайте послушаем начальника транспортного цеха», «подождите, о поливинилхлориде — чуть позже». Фильм должен вызывать ощущение диалога со зрителем. Вовлечение (даже такое легкое, как эти слова-мостики) — залог интереса.

Не более одной мысли в одной фразе. Внимание, это самое важное.

Разберем текст: «Создаваемые предприятия станут крупными производителями высококачественной продукции с собственными источниками сырья и со всеми основаниями попадут в первые ряды мировых производителей».

Здесь заложено, как минимум, пять смыслов:

  • предприятия — новые;
  • предприятия — крупные;
  • продукция — высококачественная;
  • есть собственные источники сырья;
  • предприятия наверняка попадут в мировые первые ряды.

Бульдо-о-озер! Слишком много тезисов для того, чтобы запомнить хоть один. В 99% случаев оказывается, что фраза должна сообщить лишь о чем-то одном, а остальные смыслы — для солидности.

Что же самое важное в этой фразе? Скорее всего то, что предприятия наверняка попадут в первые ряды мировых производителей. Теперь подумаем. Может ли не высококачественная продукция вывести предприятие в «первые ряды»? А могут ли там оказаться мелкие предприятия? Сам факт, что мы попадем «в первые ряды мировых производителей», говорит уже о многом. Надо дать этому факту прозвучать, а не глушить его лишними, «усиливающими» словами. О другом важном (типа собственного сырья) лучше рассказать отдельно.

Итак, результат: «Мы не сомневаемся, что новые предприятия попадут в первые ряды мировых производителей». Доказательства — до или после, но не в той же фразе.

Не бойтесь разговорного языка и даже сленга. Фильм должен не вещать, а разговаривать со слушателем. Разговаривают — разговорным языком. Поэтому не «предприятие приступает к реализации данного проекта», а «мы начинаем этот проект». Сленг может очень оживить повествование, но появляться он должен не ранее, чем зритель убедится в компетентности говорящего. Соответственно, уместность сленга зависит как от зрителя, так и от говорящего.

Ничто так не оживляет фильм и не привлекает внимание, как живой человек в кадре. Важно только, чтобы человек действительно был живым, а не был бы машинкой для зачитывания текста. Отнимайте у них бумажки на съемках. Пусть скажут меньше, но живее. Лучшее средство получить живое высказывание на камеру — задавать говорящему вопросы.

Про цену молчания хорошо известно. Хотя использование паузы более относится к сценарию фильма, чем к тексту, на текст оно оказывает самое непосредственное влияние. Пауза — это когда текста вовсе нет. Пауза подчеркивает важность того, что было только что сказано. Пауза подчеркивает важность происходящего в кадре. Пауза ломает монотонность изложения (был голос, вдруг пропал — в чем дело?). Пауза — отдых для ушей. Это очень хороший прием.

Почти всегда работа над фильмом или презентацией начинается с беседы с руководителем компании-Заказчика. Очень многие топ-менеджеры увлекательно и эмоционально рассказывают о своих компаниях. В нашей практике было несколько случаев, когда рассказ первого лица как раз и становился закадровым сопровождением фильма. При этом — вы удивитесь — текст на бумаге вообще не готовился.

Но даже если мы выбираем классический путь — озвучание актером — важно сохранить ощущение живого рассказа, а не превратить его в бюрократический доклад.

Глушите бульдозеры! И давайте разговаривать.

P. S. Отдельная тема — профессиональный язык сообществ. Использование профессионального языка не отменяет вышеизложенных правил, но накладывает определенные требования к лексике. Иначе к тексту не будет доверия.

Андрей Скворцов
Директор группы «Меркатор»

Группа Меркатор

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru