Мультимедийные презентации

ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНО

Новогодние мультимедийные открытки

Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)  Мультимедийное новогоднее поздравление 2013 для «Эрнст энд Янг» (разработчик: КСАН)
Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)  Новогоднее интерактивное поздравление «Дед Мазай и зайцы» для газеты «Ведомости» (разработчик: КСАН)
Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)  Мультимедийное мультипликационное Новогоднее Поздравление 2012 для газеты Ведомости (разработчик: КСАН)

Все новогодние мультимедийные открытки

Интерактивный маркетинг

Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)  Мобильное приложение с искусственным интеллектом «Училка Агнесса Ивановна» (разработчик: Next Step Entertainment)

Все примеры интерактивного маркетинга

Рассылка «Prezentation.Ru»

Что нового происходит в мире с развитием интернет, компьютеров и новых информационных технологий? Мультимедиа. Виртуальные миры. Интернет. Будущее.

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

 через Subscribe.ru
 через Mail.ru

Новости

[20.01.14]
В новостной ленте Facebook появился блок трендов

За самолюбование в интернете начали штрафовать

Запущен «интернет для роботов»

[13.01.14]
"Умные города" смогут заработать $1,9 трлн

[24.11.13]
"Яндекс" научился пересылать деньги по электронной почте

Оксфордский словарь объявил «selfie» словом года

Интернет-магазин потребовал 3500 долларов за отказ удалить негативный отзыв

Microsoft создает технологию распознавания настроения пользователя

"Одноклассники" научились распознавать лица

Оплатить вуз теперь можно виртуальной валютой Биткоин

Видеоигры не оказывают вредного влияния на детей

Смартфоны научились передавать запахи

Сервис коротких видеороликов Vine получил поддержку русского языка

Более 30 тысяч человек воспользовались Wi-Fi в автобусах Москвы

Все новости

Статьи

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Все статьи

Фестивали, конкурсы


Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов
Vimeo Festival Awards. Конкурс видео-роликов

YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.
YourFilm Festival — 2012. Кинофестиваль Видеопортала YouTube. Победители поедут в Венецию.

Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!
Международная конференция #1 по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks!

Все конкурсы

Полезная реклама

Продвижение smm на нашем сайте
Актуальная информация продвижение smm на нашем сайте.
istyle.agency

На главную страницу  |  Прислать новость
Интерактивный маркетинг  |  Мультимедийные открытки  |  Виртуальные туры  | 

НОВОСТИ  |  Статьи  |  Интервью  |  РАССЫЛКА

Из истории визуального освоения цифрового пространства: использование 3D эффектов

Версия для печати

[28.07.06]

Сложно себе представить, но каких-нибудь двадцать лет назад мало кто размышлял о возможностях использования компьютеров для создания иллюстраций. Не будет преувеличением сказать, что с тех пор произошли революционные изменения в техническом оснащении редакций. Появилось множество программ, развитие которых в большой степени стимулировали художники и дизайнеры, нуждавшиеся во все более совершенных способах работы с рисунком.

Обратимся на некоторое время к истории. В 1987 году Королевский колледж искусств в Англии выпустил каталог к выставке «Breakthrough», посвященной достижениям в области иллюстрации за последние двадцать пять лет. В этой книге глава магистерских курсов по иллюстрации Дэн Ферн высказал важное суждение: «Одна из наиболее интересных и вдохновляющих задач, ожидающая креативных художников в ближайшие несколько лет — найти новую эстетику для образов, созданных при помощи компьютера». Однако в 1980-х мысль о том, что дизайнеры-графики будут проводить свой рабочий день перед монитором, многим казалась радикальной и маловероятной.

Обложка компакт-диска, Стефан Загмайстер и Халти Карлссон

Обложка компакт-диска, Стефан Загмайстер и Халти Карлссон

На возможные пути поиска новой визуальности, как это было заметно по представленным в каталоге работам, оказало заметное влияние творчество Джэми Рэйда. Он использовал технику коллажа и простой копировальный аппарат, создавая неожиданные революционные работы. Ферн, поклонник этого стиля, вдохновлял своих студентов экспериментировать в том же направлении. Королевский колледж искусств был единственным учебным заведением, предлагавшим высшее образование в сфере иллюстрации. Преподаватели и студенты могли использовать возможности учебной лаборатории, оснащенной новейшими цветными лазерными копировальными аппаратами. Эта техника позволяла манипулировать изображением: увеличивать или уменьшать его, изменять цвета, переводить рисунок в негатив и т.п.

Конечно, колледж не был исключением. В Великобритании появлялось все больше и больше молодых художников, работавших с новой техникой, объединявшихся под руководством таких энтузиастов цифрового коллажа как Саймон Лабалестир и Эндрю Коннингсби. Как переносная камера определила развитие видеоарта, так и копировальный аппарат оказал значительное влияние на направление поисков в области иллюстрации и всего графического дизайна.

Иллюстрация в технике 3D, студия Me Company, 1995

Иллюстрация в технике 3D, студия «Me Company», 1995 

В то время цены на компьютеры еще не позволяли художникам использовать их для создания своих работ. Но как только производители стали предлагать более совершенные машины по более разумной цене, те, кто работал с коллажом, вырезая картинки из журналов и манипулируя изображением при помощи копиров, переместились в новые цифровые просторы. Некоторые художники, такие как Джорж Сноу, забросили иллюстрацию и полностью посвятили себя созданию программного обеспечения. Навстречу им двигались компьютерные фирмы, предлагая свои новые разработки. В 1984 году Билл Аткинсон, программист Apple, создал программный продукт MacPaint, дающий возможность рисовать на компьютере, а в 1985 году Поль Брайнард представил Pagemaker, открывая тем самым эру компьютерной верстки. Широко распространенные в печатной индустрии форматы TIFF и GIF появились в 1986 году (JPG был введен только в начале 1990-х). Цветной монитор появился в 1987-м. Настоящим прорывом в печатной индустрии стал 1990 год, когда Adobe выпустил первую версию Photoshop — программу-лидер в работе с растровым изображением.

Обложка журнала Zivel, Клара Квицова и Петр Крейцек, 1998

Обложка журнала «Zivel», Клара Квицова и Петр Крейцек, 1998 

Следующим значительным шагом в визуальной индустрии стало создание эффекта объемного изображения — так называемого 3D моделирования, принципиально отличного как от фотографии, так от кино и видео съемки. Принципы 3D были предопределены много ранее. Мастерская работа Яна Косстрина и Дэвида Стерлинга в журнале «Fetish» еще в 1980-е годы заложила основы визуального представления трехмерного пространства на плоскости.

Обложка журнала Fetish

Обложка журнала «Fetish», фото Джера Кокрелла, 1980 

В 1991 году с организацией мощных 3D графических станций, принадлежащих такими компаниями как Silicon Graphics, возникла потребность в их программном обеспечении. Появились CAD (Computer Aided Design), применяемые как правилo в проектировании, и 3D animations, предназначенные для создания спецэффектов в кино и видео. Тем не менее, идея использовать трехмерные графические объекты в иллюстрации возникла только в середине 1990-х. Первопроходцами в этой области оказались такие художники как Йенс Карлссон, Йост Корнголд и Майкл Янг, работающий с 2000 года в соавторстве с Майклом Сина.

Йенс Карлссон доказал, что 3D элементы идеально подходят для создания фантастических иллюстраций, загадочных и пугающих миражей технократического будущего. Он придал иллюстрации размах полноформатного фильма, погружая зрителя в иллюзию безмерного мирового пространства. Стиль Карлссона стал быстро популярным и среди других дизайнеров.

Одним из его наиболее интересных последователей является скандинавский художник Пер Густафсон. Его футуристские картины наполнены светом, излучаемым переплетающимися в космосе неоновыми трубками и яркими световыми всполохами — создавая ощущение, как будто мы присутствуем при рождении сверхновой звезды.

Научно-фантастические картины — не единственный жанр, который позволяет реализовывать эффект 3D в иллюстрации. Помимо магнетических sci-fi пейзажей голландец Йост Корнголд создает 3D натюрморты, доводя исходное изображение до совершенства в других программах.

Янг и Сина считают, что дизайнерские работы можно и нужно приравнять к произведениям искусства. Иллюстрации творческого дуэта условно делятся на два направления. Первое — строго графичное, с использованием сплошных заливок, без теней и разнообразия оттенков. В данном жанре в последнее время художники тяготеют к биоформам a la Пауль Клее, например в иллюстрации «W. I. P.» (2004). Второе — созданные в 3D пространстве. В отличии от предыдущих упомянутых авторов, Янг и Сина не пытаются заполнить различными элементами всю плоскость работы. Их урбанистические кварталы как бы висят в воздухе или виднеются далеко на горизонте. Этот эффект во многих произведениях достигается с помощью перемещения трехмерных фигур на созданный в двухмерных программах однотонный фон.

Различные программные продукты являются для дизайнера-графика незаменимыми помощниками в реализации своей индивидуальности. Использование оригинальных 3D элементов позволяет внести в изображение глубину, и в сочетании с другими способами работы с картиной, уводит от обычной плоскостности иллюстрации. Однако большинство художников редко ограничиваются использованием одного трехмерного изображения. Обычно их произведения — комбинация нескольких видов программ. Наиболее популярные 3D программы — Maya, Cinema 4d, Lightwave, 3D Max, Softimage. Дизайнеры моделируют в них отдельные объемные детали — части будущей композиции. В 3D также работают с освещением предметов, накладываются текстуры. Далее созданный объект переносится, к примеру, в Photoshop — здесь можно продолжить обработку уже созданных форм — смягчить грани, подкорректировать цвет, совместить предмет с фотоизображением. Также в работу можно добавить четкие графические рисунки или фон, созданные в таких программах как Illustrator или Freehand.

В качестве примера соединения различных программ представлена работа петербургского дизайнера-графика Александра Антипина, с демонстрацией приемов создания иллюстрации и различные фазы работы с изображением.

В программе Photoshop ретушируем здание, убираем провода, обтравливаем и убираем цвет почти до черно-белого.

В программе Illustrator создаем новый файл, рисуем текстуру для фона, поверх текстуры создаем градиентную заливку из 3 цветов, делаем ее прозрачной. Сверху размещаем здание.

Открываем иллюстрацию в Photoshop и растеризуем. Эта операция требуется для трехмерной части работы.

Открываем в Cinema 4D иллюстрацию в качестве background. В rendersetting необходимо задать точные размеры картинки, чтобы сохранить правильные пропорции. Создаем несколько текстур для поверхностей — бетон, метал, пластик. Устанавливаем источники освещения и рисуем различные объекты. «Рендерим» иллюстрацию.

Открываем картинку в Illustrator, делаем надписи: накладываем буквы, работаем со шрифтами.

В изображение инкорпорируют различные надписи, экспериментируя со шрифтами, как уже существующими, так и созданными самостоятельно при помощи Fontographer или Fontlab. С трехмерными надписями, а в последствии и с 3D шрифтом в середине 1990-х экспериментировал Дж. Эббот-Миллер из нью-йоркской студии Design/Writing/Research. На основе шрифта Modula Ribbed, созданного Зузаной Личко из Эмигрэ, он сделал при помощи технологии 3D в 1996 году знаменитый шрифт Polymorphous. В другом проекте, используя шрифт «Jesus Loves You» Лукаса де Грута, Миллер получил новый трехмерный Rhizome. «Способность думать о форме букв как об объекте с пространственным и временным измерением дает новые возможности увеличить визуальную и коммуникативную мощь текста», — пояснял свою работу Миллер, указывая на вращение, затенение и деформацию шрифта, как на методы визуального развития шрифта в эру виртуальных окружающих сред.

Шрифт Polymorphous, буква f, Дж. Эббот Миллер, 1996

Шрифт Polymorphous, буква "f", Дж. Эббот Миллер, 1996 

Шрифт Jesus Loves You, Лукас де Грут, 1995

Шрифт Jesus Loves You, Лукас де Грут, 1995 

Шрифт Rhizome, буква j, Дж. Эббот Миллер, 1996

Шрифт Rhizome, буква "j", Дж. Эббот Миллер, 1996 

Один из нового жанра 3D шрифтов, его «деструктивность» берется из первоначальной формы его знаков

В последнее время появились возможности, позволяющие трансформировать плоскостной образ в трехмерное изображение. Такие полупрофессиональные программы как Canon 3D SOM, UZR 3D, D-Sculpture, PhotoModeller и ImageModeller как бы наращивает исходную двухмерную картинку, моделируя ее объем.

Эффекты 3D применяются в графическом дизайне все чаще и чаще. С трехмерным пространством работают такие знаменитости как Стефан Загмайстер, Макс Кисман, Невил Броуди и многие другие. С развитием этой области визуального представления пространства можно предположить, что интерес к 3D будет только усиливаться.

С каждым годом способов обработки и создания изображения становится все больше. Как их использовать зависит от фантазии художника и его желания экспериментировать.

Анна Харькина, журнал ПРОсто дизайн,
Advertology.ru

 

Подписка на рассылку «Prezentation.Ru»

     









Google
Поиск на сайте:



Copyright © 2004-2012
Prezentation.Ru
Мультимедиа. Интернет. Будущее


е-мейл:
news@prezentation.ru